Социальные темы

Карагандинцам предлагают принять участие в челлендже #ЯЖивое

Чтобы поддержать челлендж, достаточно сфотографировать дерево, добавить геолокацию и выложить фото в соцсети. Корреспондент novoetv.kz узнал, как появилась эта идея.

Полина Ли, SMM-менеджер, рассказала, что идея появилась спонтанно после двух случаев, произошедших в Караганде. Первый – вырубка деревьев на 45-квартале. Для территории нового ресторана фаст-фуда было выдано разрешение рубить совершенно здоровые, многолетние деревья ценных пород. Второй – на Строителей 19/10, где рубились предположительно сухие деревья.

“В первом случае сказать, что деревья были старые и нежизнеспособные у вырубщиков не вышло бы – даже не считая свидетелей были сотни фото, видео этих сосен. А во втором вышло. Хотя фото деревьев тоже были, но нашлись они только после вырубки. Поэтому, первое, по живым деревьям – собираем информацию и размещаем ее так, чтобы нельзя было проигнорировать, удалить, исказить на свой лад. Нас спрашивают – а что же вы не обойдете весь город сами? Ответ – это глупо. Если 1 человек потратит на 1000 фото 5000 секунд, а тысяча людей – 5 секунд. У нас в городе есть тысячи людей, любящих деревья. Так зачем делать это в одиночку? Второе, по деревьям вырубленным. Спрашиваем: “Где компенсационная высадка”? Спрашиваем через мобильное приложение Azamat – оно отправит вопрос ответственным лицам, все регистрируется официально”, – поделилась Полина Ли.

Цель челленджа #ЯЖивое – остановить вырубку на стадии “захотели срубить”. Возмущений, просьб в соцсетях много, жалобы деревья не вернут.

“Если повесить табличку “не руби” – рабочий с пилой максимум прочитает ее. Что действительно остановит вырубку – решение администрации города. Вот здесь, чтобы доказывать ДО вырубки, что дерево живое и здоровое, что его ветки не лезут на провода, пригодятся фото и видео. Их, размещенных в разных аккаунтах, телефонах, у совершенно разных людей, будет сложно проигнорировать, заставить удалить, исказить, забанить”, – говорит Полина.

Для того, чтобы поддержать челлендж, нужно сделать фотографию дерева, поставить геолокацию и выложить ее в соцсети с общим хэштегом – #ЯЖивое. Ограничений нет, главное – фотографировать действительно живые и здоровые деревья. Пока участников мало, но это не страшно, говорит Полина. Выкладывать фотографии может житель любого города, но начали с Караганды, потому что здесь живут организаторы. У команды активистов уже есть задумки, как анализировать, обобщать и использовать фото.

“Пока не могу раскрыть – мы в команде предпочитаем сначала продумывать план, потом говорить. Да и челлендж долгоиграющий. Если в вашем дворе захотят срубить дерево – у вас, у нас, у любого эко-активиста будут готовые заранее, опубликованные во всеувидение доказательства, что дерево живое и здоровое”, – поделилась она.

Челленджи – не основной инструмент этих активистов. Просто такая акция – это что-то яркое и заметное, один из способов привлечь внимание к проблеме, считает Полина.

“Мы, проект активных граждан, работаем над разумными, креативными IT-решениями для проблем города. Например, у нас есть мобильное приложение активного гражданина “Azamat”. Туда можно подать обращение о яме на дороге, мусоре – любой проблеме благоустройства, найти вакансию или резюме, свое КСК или другую нужную вам городскую организацию. Там публикуются опросы от официальных организаций. Еще пример – когда у нас в области планировали пользоваться бумажными пропусками, мы предложили Propusk.kz. Он не был заказом от государства, на него не выделялось бюджета, но сайт был нужен. Также на время ЧП мы делали сайт ba09.kz – все доставки города, разделы “стать курьером” и “стать волонтёром. Такие It-решения – наша основная работа”, – сказала она.

Полина отмечает, что проект – гражданский, они не являются отделом акимата или какого-то государственного органа, их не спонсирует и не содержит государство.

“Просто мы хотим жить в комфортном городе и готовы работать над этим”,- подытожила Полина.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button