Общество

Из-за чего разрушился мост возле села Бесоба?

Мост, который находится возле села Бесоба, разрушили не талые воды.

Такое заявление сделал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абайдильда Санаубаров.

По мнению специалистов, причиной разрушения стали другие факторы.

“Главная причина – не вода, а тяжелый вес транспорта, который регулярно проходит через мост.Это был удар, вследствие которого вторая опора моста полностью опустилась. В рамках программы по ликвидации паводковых разрушений мы будем делать проектно-сметную документацию стоимостью в 18 млн тенге. Планируем завершить расчеты в этом году, и в следующем начнем строительство моста. Проектировщики предлагают построить новый мост неподалеку от старого. Пока будут производиться строительные работы, старый мост будет функционировать”, – доложил акиму области Абайдильда Санаубаров.

Построили мост в 1974 году, его длина через реку Байкожа на автодороге областного значения Ынталы – Бесоба – Кызылту 64 метра. Состоит мост из 4-х пролетов по 16 метров.
Во время паводка этой весной были разрушены стенки и переходные плиты, размыты вторая промежуточная опора и конусы. На строительство нового моста необходимо около 480 миллионов тенге.

В рамках ликвидации паводковых разрушений на автодороге Ынталы – Бесоба – Кызылту планируется замена 4-х водопропускных труб. В этом году установят тюбинговые трубы размером 2х2 метра. Кроме того, было предложено отремонтировать участок дороги от села Ынталы до Бесобы. Стоимость ремонтных дорог будет составлять порядка 82 млн тенге, а отрезок дороги Кызылту – Бесоба планируют отдать на обслуживание ТОО «Алайгыр», чей грузовой транспорт регулярно проезжает по этому пути.

Аким области, Ерлан Кошанов, ознакомился с планами по ремонту водопропускных труб на автодороге республиканского значения Караганды – Аягуз – Бугаз возле села Матак. С 10 марта этот проект находится на рассмотрении в РГП «Госэкспертиза».
Проект предусматривает устройство защитной дамбы высотой 1,5 м и длиной 2,6 км. Стоимость проекта составляет 466,5 млн тенге.

“Раньше старые водопропускные трубы пропускали 11,7 кубических метров воды в секунду. А новые будут пропускать в пять раз больше, то есть 62 куб. м в секунду.Помимо этого, мы планируем построить защитную дамбу. Планируем в этом году организовать подрядчиков, подготовить необходимые материалы, а в следующем году закончить строительные работы”,- сказал акиму области Канат Шаймин, директор Карагандинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол».

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button