Социальные темы

Инструменты работы пенсионного фонда в Казахстане

Большую долю работы ЕНПФ по-прежнему составляют прямые обращения вкладчиков в отделения, но фонд разрабатывает многоканальную систему для равного доступа к пенсионным услугам в Казахстане, передает novoetv.kz.

Вкладчик ЕНПФ может обратиться непосредственно в отделения пенсионного фонда и отделения “Казпочты” в своем городе или через личный кабинет сайта enpf.kz. Войти в «Личный кабинет» можно, используя два способа авторизации: ЭЦП – электронная цифровая подпись, которую можно получить в отделении фонда и пользоваться круглый год. Продлить ЭЦП необходимо до истечения года через личный кабинет, если вы не успеете, придется повторно идти в отделение и оформлять ЭЦП. Однако, если Вы забыли пароль, можно воспользоваться одноразовым паролем, код которого приходит на телефон смс-сообщением.

Работает и мобильное приложение ENPF для клиентов фонда. Здесь можно получать подробные сведения о состоянии пенсионного счета, посмотреть адрес ближайшего отделения, позвонить в колл-центр и узнать все обновления ЕНПФ. Для авторизации используются логин и пароль личного кабинета на сайте или одноразовый пароль. Подробную информацию о приложении и списке услуг можно прочитать здесь.

На What’s Арp по номеру +7 777 000 1418 можно написать специалисту Фонда, а Telegram-bot позволит получить мини-выписку или отправить ее на электронную почту. Активны и страницы в социальных сетях «Одноклассники», «Facebook», «Вконтакте», «Twitter» и «Instagram».

С 2018 года действует “Мобильный офис” – передвижной центр обслуживания, предоставляющий все online-услуги при помощи спутниковой связи. Здесь заключают пенсионные договоры, регистрируют ИПС-индивидуальный пенсионный счет, консультируют. Это необходимо для отдаленных регионов, где плохое АТС и интернет-покрытие и нет офисов ЕНПФ. Информирование местного населения происходит заранее, через районные акиматы. Выезд производится по графику. Проект сейчас работает пилотно в Алматинской, Костанайской и Атырауской областях, но планируется внедрение системы и расширение списка областей. До конца 2019 года обещают подключить к проекту 7 регионов: Карагандинский, Кызылординский, Актюбинский, Акмолинский, Жамбылский, Павлодарский и Северо – Казахстанский.

Услугой “Мобильный агент” могут воспользоваться социально уязвимые слои населения или организации и компании. Агент приезжает с ноутбуком и интернетом и производит на месте регистрацию данных, оформление заявки, выбирает способ информирования о состоянии счета и прочие услуги.

В некоторых операционных отделах фонда (Алматы, Актобе, Нур-Султан, Караганда и др.) доступны информационные киоски, через которые возможна отправка выписки по счету на e-mail, расчет пенсии через калькулятор, доступна книга отзывов и предложений, запись в Общественную приемную и возможность написать на Блог Председателя Правления.

В Караганде ЕНПФ находится по адресу: пр. Бухар Жырау, 82 (справа от ТД “Таир”), часы работы – с 08.00 до 19.00 в будние дни, в субботу – с 09.00 до 13.00. Единый колл-центр – 1418.

Единый накопительный пенсионный фонд напоминает, что каждый человек должен иметь возможность откладывать на старость и в любой момент получать информацию о состоянии своих пенсионных накоплений.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button