КиноКультураОбщество

Eurasia film festival 2019: советы начинающим актерам и режиссерам

2 июля в рамках международного кинофестиваля “Евразия” прошел мастер-класс “Как снять свое кино” и “Работа актера на съемочной площадке”. Редакция novoetv собрала для вас советы режиссера Канагата Мустафина и актера Берика Айтжанова.

Главный совет для начинающих в киноиндустрии – это большое желание и готовность к работе. Должны “гореть глаза”, ведь в актерской игре зачастую характер сцены раскрывается без слов.
Например, Канагат Мустафин так хотел сниматься у Бекмамбетова в “Ночном дозоре”, что придумал с другом такую схему: обклеил всю территорию “Казахфильма” листами А4 со своими фото с подписью “хочу сниматься” и номером телефона. Схема сработала: ребятам дали роль не в массовке, а в эпизоде. Именно тогда Канагат, увидев закадровую работу, решил снимать. Он видел, как режиссер творит картину, заранее продумывая каждый кадр, любой нюанс эпизода.

Несколько простых, но действенных советов для начинающих:

  • больше практики!
    Конечно, азы профессии нужно знать, но это не поможет вам играть много и по-разному. Актеру нужно много играть и проживать истории, режиссеру – смотреть много разножанровых и национальных фильмов. При этом, смотреть нужно вдумчиво: ставить картину на паузу и делать разбор кадра, света, композиции.
  • будьте внутри индустрии: ходите на пробы, не бойтесь отказов, устраивайтесь пятым помощником на площадке бесплатно. Важно – понимать, как работает в целом система. Там же можно найти важные профессиональные знакомства.
  • работайте не спеша: начинайте с малого, продвигайтесь шаг за шагом, изучайте и впитывайте;
  • развивайтесь разностороне: учитесь водить, хорошо сидеть в седле, выполнять небольшие трюки (не сопряженные с опасностью и угрозой жизни и здоровью);
  • учитесь из любого положения извлекать выгоду. Канагат в период застоя в работе за 1,5 года просмотрел порядка 6000 фильмов, а Берик, более полугода скрывавший от родителей отчисление из 10 класса, проводил время в библиотеке и прочитал много полезных и интересных книг. Вывод: иногда профессиональное голодание идет на пользу.

Спикеры отметили, что сегодня индустрия кино открыта к экспериментам. Можно и нужно обращаться в Фонд кино, в “Казахфильм”, не бояться выходить за рамки Казахстана – рассылать сценарии, резюме и проекты на зарубежные площадки, европейские и азиатские кинофестивали. Не стоит новичкам обращаться к экспертам с вопросом, что сейчас модно. Индустрия очень развита, за вас никто не расскажет историю: она должна быть личной, с нее все начинается. Было интересно отметить, что до сих пор востребованность актеров театра в кино актуальна: они – профессионалы, лучше заучивают текст, быстрее перевоплощаются, но иногда грешат “наигрышем” (широкие жесты, переигрывание, громкий голос). Выбирая свой путь в кино, важно осознавать, чего именно вы хотите: режиссер в Казахстане, как и на всем постсоветском пространстве, отвечает в целом за фильм. Если картина удалась – их хвалят, а если не удалась – бранят. Это оправдано, так как режиссер набирает команду, проводит кастинги, утверждает роли, дает задание и направляет. При этом, когда фильм становится успешным, то все лавры победителя достаются актерам, режиссеры обычно отходят на второй план, и к этому тоже нужно быть готовым.

В конце Канагата и Берика спросили, как бы назывался фильм об их жизни. “Рывок” и “Рывок-2”, посмеялись спикеры. И действительно, жизнь творчески устремленного человека – это рывок к победе и вечное восхождение. Дерзайте!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button