Вторник, 18.05.2021

Ерлан Омарбеков объяснил низкую выявляемость интернет-мошенников

Количество «сетевых» преступлений за последние три года увеличилось вдвое. Органами внутренних дел в 2020 году было раскрыто 1,7 из 8,3 тысячи случаев интернет-мошенничества, задержано около 400 лиц, передает kursiv.kz.

В связи с тем, что с развитием киберпространства растет и количество преступлений, совершаемых в интернете, заместитель начальника департамента криминальной полиции МВД РК Ерлан Омарбеков решил высказаться на брифинге в ведомстве.

В Казахстане за девять месяцев текущего года было зарегистрировано вдвое больше киберпреступлений, чем за весь 2018 год. При этом раскрываемость остается примерно на том же уровне — 21%.

Ерлан Омарбеков объясняет низкую выявляемость мошенников тем, что многие люди не обращаются в полицию из-за небольшой суммы ущерба. Осложняет процесс следствия и то, что большинство интернет-преступлений носят трансграничный характер. То есть жертва может находиться в одном регионе, а мошенник – в другом, иногда и в другой стране.

Как оказалось, самый распространенный вид мошенничества, по словам спикера, связан с размещением объявлений о продаже товаров или оказании услуг на интернет-площадках.

«Как правило, мошенники привлекают своих жертв невысокой ценой, быстрым предоставлением товара или услуги. Покупателей просят внести частичную или полную предоплату на счета, которые обычно оформлены на третьих лиц. В последующем деньги мошенниками снимаются, а покупатель так и не получает свой товар», – сказал Омарбеков.

На сегодняшний день также участились случаи оформления онлайн-кредитов третьими лицами в различных организациях.

«Мошенник находит владельца интернет-объявления и под видом покупателя предлагает произвести оплату за товар по банковским реквизитам. Надеясь быстро получить деньги, хозяин объявления добровольно передает свои персональные данные, которые впоследствии используются для оформления онлайн-займа. Преступник умышленно оформляет в кредит сумму выше, чем стоимость товара, указанного в объявлении. После поступления на карту продавца денег мошенник просит вернуть ему разницу, мотивируя ошибочным переводом. Ни о чем не подозревающий продавец самостоятельно перечисляет на счет мошенника эту разницу, а после узнает, что на его имя был оформлен кредит», – рассказал заместитель начальника.

Как порекомендовал Омарбеков, для того чтобы не стать жертвой мошенников, гражданам необходимо не сообщать никому свои персональные данные, реквизиты банковских карт, коды и кодовые слова. Регулярно производить смену паролей доступа к услугам банкинга, проверять движение денег на своих счетах. Не стоит доверять непроверенным или сомнительным источникам информации. Также не производить предоплату за товар без проверки.

Автор: Алёна Смирнова

Алёна Смирнова

Читайте также

На борьбу с коронавирусной инфекцией за первый квартал 2021 выделено 7,5 млрд тенге

По состоянию на конец апреля 2021 года в Карагандинской области застрахованы 1 138 291 человек. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *