ОбществоСоциальные темы

Дороги, инфраструктура и ОСМС в Карагандинской области – чего ждать в 2020

Аким Карагандинской области Женис Касымбек провел неформальную встречу с журналистами, на которой обсуждали серьезные проблемы и планы развития региона на 2020 год. Что и где будут строить, когда приведут в порядок дороги и чем полезно внедрение медстрахования, разбирался корреспондент novoetv.kz.

Глобальное строительство

Среди 13 млн кв м общереспубликанской доли жилья, на Карагандинскую область приходится 430 тыс кв м, что ниже средних показателей. На 2020 год планируется построить 630-650 тысяч, непосредственно на город придется около 400 тысяч. Это и социальное, и коммерческое жилье.

Главная проблема строек региона – отсутствие инженерных коммуникаций. Например, большой проблемой оказалось отопление: вывести с ТЭЦ-3 трубопровод до новостроя – это большие затраты. Поэтому в будущем году из республиканского бюджета область получит 10 млрд тг, что даст возможность увеличить строительство жилья с подходящими коммуникациями (отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализация, водоотводы, вентиляция и кондиционирование, системы электроснабжения и пр.). Площади в Карагандинской области для застройки есть, но нет коммуникаций. Решение этой проблемы даст области мультипликативный эффект развития: увеличатся площади застройки, значит, расширится производство и создадутся новые рабочие места.

До конца 2020 года планируется открыть первый завод по производству лифтов, 60% сборки которых будет обеспечиваться в Карагандинской области. Если такой завод успешно запустится, то все застройщики получат льготное кредитование как пользователи отечественного товара. Уже сейчас 360 лифтов по области стоят в очереди к замене – это те, что десятилетиями не работают, еще 800 требуют ремонта по срокам эксплуатации плюс новые постройки.

С 2021 года в области активно будут строить новые школы. Принята пятилетняя программа капитального ремонта школ в аулах и райцентрах, на которую ежегодно выделяется около 12 млрд тенге только на ремонт, не включая отдельные программы типа “Ауыл бесiгi”.

Долгострой и восстановление проектов

Ведется работа по восстановлению “Карагандинской кондитерской фабрики” (АО “Конфеты Караганды” заявили о приостановке деятельности в связи с модернизацией в 2016 году – прим. ред.). Владельцы завода говорят, что проще и дешевле будет снести старые корпуса и построить новые, оснастив их новейшим швейцарским оборудованием. Власти области надеются, что в течение месяца судебные дела по счетам закроют, тогда возможно будет к маю приступить к стройке. Строительство предстоит объемное, порядка 1,5-2 лет, но оно точно будет закончено.

Самый больной вопрос долгостроя – котельная в Сарани, где 5 лет назад все остановилось. Сейчас сделали корректировку плана и вскоре возобновят строительство. Та же ситуация по ГОСам (городские очистные сооружения) в Приозерске, и таких объектов много в области. Сейчас с крупными корпорациями прорабатываются инвестиционные проекты.

Градостроительный совет и архитектура

До 2009 года в Караганде открыто обсуждались все постройки на градостроительных советах, с участием художников, архитекторов, журналистов, общественников и представителей НПО. Сегодня же все решения принимаются за закрытыми дверями, поэтому потом возникают такие неприятные ситуации, как строительство теннисного центра в парковой зоне.

“Я сам по образованию архитектор, хотел обсудить вопросы эстетики и стилистики города с главным архитектором, но оказалось, что его нет. Хочется в шахтерской столице иметь знаковые улицы, например, Арбат. Более того, руководящие должности в Отделе и Управлении архитектуры и градостроительства занимают экономисты или юристы. Наверняка они хорошие специалисты в своем деле, но ведь здесь есть специфика. Было дано поручение акиму города заняться этим вопросом”, – рассказал Касымбек.

Он отметил, что была организована рабочая командировка в Казань, чтобы посмотреть, какая там работа проводится по урбанистике, по рекреационным зонам. В следующем году будет составлен и вынесен на обсуждение общественности общий градостроительный план.

Строительство дорог

Территория Карагандинской области огромная – это 17% Казахстана. Передвижения по ней большие, а ситуация с дорогами – удручающая. На будущий год у отраслевого Министерства запросили увеличение бюджета на реконструкцию и строительство дорог до 20 млрд тенге, что в 2 раза больше обычной суммы. Утверждено на сегодня 19 млрд.

Строительство дороги Караганда-Балхаш привлечет в область 105 млрд тенге инвестиционных средств.

“Важно привлекать местного производителя к работам, включать в ПСД товаропроизводителей региона. Сегодня ситуация такая, что и китайское, и российское, и белорусское завозят, а необходимо увеличивать казахстанское содержание”, – отметил аким.

В следующем году совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития начнется крупное строительство трассы Жезказган-Кызылорда, местные власти просят включить в план реконструкции и дорогу Жезказган-Караганда.

На 2020 год увеличили финансирование строительства дороги до Каркаралинска в 2 раза, но этого все равно недостаточно. До 2021 года дорогу Караганда-Балхаш-Качагай на Алматы планируют закончить. Возможно, обустройство уйдет на 2022 год, но работа возобновлена с осени этого года, и так как большой отрезок пути проходит по нашей области, там задействовано много карагандинцев.

Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС)

Благодаря пилотному запуску ОСМС, в области открываются новые частные клиники и реабилитационные центры. Первые итоги 3-х месяцев работы ОСМС показывают положительные результаты: карагандинцы увеличили доступность и потребление дорогостоящих и сложных процедур, таких как МРТ, в 3 раза. Почему? Потому что страховка эти расходы покрывает. В 2,5 раза увеличилось прохождение профосмотров. Здесь есть претензии к некоторым владельцам производств: они вовремя не делают отчисления за своих сотрудников, поэтому есть отставания, но все наладится.

https://novoetv.kz/2019/08/medstraxovanie-v-kazaxstane-otvety-na-glavnye-voprosy/

В Караганде есть недостроенная детская больница. На сегодняшний день все судебные дела по ней закрыты, и власти региона принимают на баланс строительно-монтажные работы. На 2020 год порядка 2 млрд тенге будет выделено на этот проект, строительство планируется осуществить в течение 1,5 – 2 лет. По оборудованию клиники дорабатываются нюансы с Минздравом. К Онкологической больнице будет достроен новый операционный корпус, в долгосрочной перспективе планируется ремонт здания.

“Где-то возможностей у региона не хватает или возникают разного рода сложности. Самое главное – знать свои “болячки”, по ним работать честно: то, что получается – вы видите, мы рассказываем, а то, что не получается – будем дорабатывать. Без внимания ничего не останется”, – заключил Женис Касымбек.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button