Общество

Что делать с малокомплектными школами Карагандинской области

Как обстоят дела с малокомплектными школами в нашей области – рассказали в управлении образования Карагандинской области. 

Как выяснилось, почти половина школ в Карагандинском регионе – с совмещенными классами и малочисленные. Пятиклассники в них учатся вместе с шестиклассниками, седьмые классы – с восьмыми и так далее. В сотне таких школ нет центральной канализации, а во многих нет даже спортивных залов и столовых.
Но главная проблема – очень мало учителей, которые готовы преподавать в сёлах. А тем, которые есть, приходится выходить из положения всеми способами. Часто один и тот же учитель преподает сразу несколько дисциплин, порой даже не смежных между собой. И даже если эти школы обеспечить самой новейшей техникой, то проблема “кто будет учить” останется.

2

“Это происходит потому, что учеников в малокомплектных школах мало, – говорят в управлении образования. – Поэтому полной ставки для преподавателя не наберешь. Даже полставки набрать сложно. Понятно, что специалисты не хотят туда ехать. “

Решить эту проблему предлагают двумя способами:

  1. Если выпускники школ не набрали достаточного количества баллов для получения образовательного гранта, то у них есть возможность учиться в вузе педагогическим специальностям за счет местного бюджета. Но есть одно условие. После окончания вуза выпускники обязаны три года отработать в селе.
  2. Опорные школы, в которые учащиеся малокомплектных школ три раза в год отправляются на сессии. Дети могут делать там лабораторные работы, приобщаться к проектной деятельности. Педагоги опорной школы организуют в межсессионный период дистанционное обучение, а также мастер-классы для педагогов закрепленных школ.
    На сегодняшний день это один из наиболее эффективных способов решения проблемы малокомплектных школ, считают в управлении образования.

По материалам пресс-службы акимата Карагандинской области.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button