НовостиОбщество

Более 100 специалистов требуются организациям образования в Карагандинской области

Главный педагог Карагандинской области Гульсум Кожахметова рассказала о развитии системы образования и влиянии дистанционного обучения на качество, а также о том, какие объекты образования появятся в регионе в этом году, сообщает novoetv со ссылкой на областной акимат.

“Дистанционное обучение, конечно, сказалось на знаниях, поэтому идет работа по восполнению пробелов. Чтобы определить, над чем работать в первую очередь, провели стартовые диагностические срезы по всем предметам. По их результатам составили планы работы по повышению качества знаний детей”, – сказала Гульсум Шабдановна.

Также Гульсум Кожахметова добавила, что сегодня все педагоги области прошли курсы повышения квалификации по цифровой грамотности. Для учителей постоянно проводятся мастер-классы по совершенствованию технологий работы в онлайн-режиме.

“Тем не менее при дистанционном обучении есть определенные трудности”, – отмечает главный педагог региона. – “Среди них можно отметить и нехватку общения у детей, и отсутствие поддержки от сверстников и учителей. Педагогам тоже непросто. Нет возможности на удаленке контактировать со всем классом одновременно, наблюдать за выполнением заданий и по ходу урока контролировать восприятие темы всеми учащимися”.

Однако у дистанционного опыта есть и плюсы: при отмене занятий из-за непогоды или по состоянию здоровья учащихся уроки можно проводить дистанционно. Также есть возможность виртуально организовать встречи, классные часы, собрания. Дети могут получать знания в удобное для них время, осваивать новые технологии.

В настоящее время организациям образования области требуется более 100 специалистов. Особенно нужны учителя начальных классов с русским языком обучения, преподаватели русского языка, физики, математики, химии.

В новом учебном году более тысячи педагогов получили работу, из них около 500 –  молодые специалисты. Двести учителей были направлены по программе «С дипломом – в село». Отметим, что для них предусмотрены социальные гарантии – это выплаты компенсации за аренду жилья, оплату коммунальных услуг, подъемное пособие для приобретения или строительства жилья.

Гульсум Шабдановна пояснила, что поддерживают не только учителей из сельской местности. В прошлом году впервые 24 педагога получили служебные квартиры.

Не остается без внимание и инклюзивное образование.

“В области проживает более 12 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. Условия для инклюзивного образования созданы в 36,2% дошкольных организаций, в 81% общеобразовательных школ и в 50,7% колледжей”, – сказала главный педагог Карагандинской области. – “В прошлом году открылся Реабилитационный центр в Темиртау, где получают психолого-педагогическую поддержку 54 ребёнка с различными психофизическими нарушениями”.

По словам Гульсум Кожахметовой, после ремонта откроется кабинет психолого-медико-педагогической консультации в Караганде и два кабинета психолого-педагогической коррекции в областном центре и Сатпаеве. Также идет работа по созданию Центра реабилитации для детей с аутизмом и ментальными нарушениями при поддержке общественного фонда «АсылМирас» в Караганде.

На базе общеобразовательных школ Караганды совместно с КФ «Болашак» планируется открыть три кабинета поддержки инклюзии.

Для работы с особенными детьми обучают педагогов. Закупают учебники и учебно-методические комплексы для инклюзивного образования.

Есть в регионе и малокомплектные школы – их 209. Здесь обучается около 14 000 детей. Для развития таких школ в Карагандинской области работают проекты «Сельская школа» и «Шефство». В Актогайском районе планируется запуск проекта «Временная семья»: дети из отдаленных сел могут учиться в полнокомплектных школах, проживая в семьях. А проект «Мобильный учитель» в Жанааркинском районе позволяет опытному преподавателю выезжать в МКШ нескольких населенных пунктов.

Добавим, что в прошлом году модернизирована 61 сельская школа, проведены ремонтные работы, укреплена материально-техническая база и система безопасности.

А для дополнительного образования подрастающего поколения в регионе работают 107 государственных организаций и 12 частных.

В прошлом году открылись пять объектов для дополнительного развития детей в Актогайском, Жанааркинском, Шетском, Каркаралинском районах и в Караганде. Также появились семь детских технопарков в Караганде, Балхаше, Шахтинске, Темиртау, Абайском, Осакаровском, Бухар-Жырауском районах.

В настоящее время продолжается строительство нового здания Дворца школьников в Сатпаеве.

“Активно вовлечь детей в различные кружки и секции помогло то, что с этого года госзаказ на дополнительное образование размещается на объектах всех форм собственности – и частных, и государственных”, – отметила Гульсум Кожахметова.

Она добавила, что вопрос с переполненностью школ пока ещедо конца не решен, однако таких организаций образования в области совсем немного.

“Сейчас мы строим три школы в Караганде, Каркаралинском и Жанааркинском районах. Взамен аварийных школ Бухар-Жырауского и Каркаралинского районов планируется строительство новых в третьем квартале этого года. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация”, – сказала Гульсум Шабдановна. – “Также в этом году должны сдать пристройку к лицею в областном центре, спортзал в Сарани и Дворец школьников в Сатпаеве”.

По проекту «Ауыл – Ел бесігі» в прошлом году начали строительство двух пристроек – спортивных залов в Шетском и Жанааркинском районах.

В нынешнем году завершится строительство детского сада в Сатпаеве на 320 мест.

Во всех организациях образования области установлены тревожные кнопки и системы оповещения. Камерами видеонаблюдения (19 837 единиц) оснащены все 496 школ области.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button