Общество

Astana Media Week: итоги (фото, видео)

26-28 сентября в казмедиацентре Астаны проходила Astana Media Week. Команда novoetv побывала на главном событии казахстанской медиаидустрии и готово поделиться своими впечатлениями.

Astana Media Week — это ежегодная серия широкомасштабных отраслевых мероприятий.

Первый день Astana Media Week был посвящен построению эффективной диалоговой площадки между заказчиками медиаконтента, крупными теле- и радио- компаниями и представителями частного рынка производства (продакшн-студиями, свободными творческими коллективами, продюсерскими центрами, авторскими проектами, музыки и кино).

26 сентября в рамках digital-недели состоялся контент-маркет.

На церемонии открытия министр информации и коммуникаций РК Дауран Абаев отметил значение медиа для современного общества Казахстана:

Ваши идеи каждодневно меняют не только информационный ландшафт, но и придают импульс процессам в различных отраслях – от политики до финансов, от сельского хозяйства до спорта. На этом фоне существенно возрастает значимость широкого обсуждения насущных проблем, выработки конкретных решений и механизмов дальнейшей работы. Именно с этой целью Astana Media Week собирает не только журналистов и представителей госорганов, но и PR-сообщества, а также зарубежных специалистов.

Спикерами здесь выступили первые руководители различных СМИ Казахстана, что позволило настроить продуктивную бизнес-платформу по созданию контента и обмена деловыми контактами.

Директор телеканала “Новое телевидение” Никонович Руслан также презентовал продукты конвергентной редакции: спецпроекты, гражданские и развлекательные акции и авторские проекты.

Короткое интервью телеканалу “Хабар 24”

27 сентября был проведен “Форум региональных СМИ”. Мероприятие предназначено для обсуждения наиболее острых вопросов развития печатного рынка национальных СМИ, трудностей и возможностей в период перехода на новые конвергентные формы.

На первой панельной сессии – “Цифровая трансформация медиа: каким будет рынок, производство и дистрибуция контента” – спикеры говорили о противопоставлении республиканских и региональных медиа, раскрывали их возможности и проблемы, искали пути оптимизации через ответственные ведомства.

Руслан Иосифович на 3 панельной сессии рассказал о способах внедрения Закона о защите детей на телевидении, обозначил упущения и сформулировал несколько постулатов, требующих немедленного обсуждения и решения.

28 сентября наша команда посетила Astana Digital Forum, который был посвящен выступлениям спикеров международного уровня по широкому спектру вопросов: поиску ниш в цифровой экономике, интернет рекламе, и другим насущным вопросам.

Своим опытом в Digital делились лидеры казахстанского бизнеса. Здесь Марат Мазитов – главный менеджер-руководитель рекламы и PR АО “Казпочты” – поделился, как digital коснулся их. Например, это электронный заказ и отслеживание маршрута посылок, telegram-бот, общение с аудиторией через социальные сети, социальные кейсы, цифровой офис и акция на сайте к своему юбилею.

Вслед за ним Ёнгун Ким – CEO “Avangar” – рассказал о рекламе в киберспорте. Спикер считает, что контакт, которой происходит в процессе игры со зрителями лучшем, чем на ТВ. Это объясняется тем, что турниры проходят в онлайн. Игроки могут рекламировать различные товары в процессе игры, а охват аудитории примерно 1 500 000 человек в день.

Вячеслав Прохоров – менеджер по развитию бизнеса в “Одноклассниках” – рассказал о возможностях этой соцсети. К примеру, он назвал ее домашней, потому что в друзья здесь “добавляют” только близких и знакомых людей, а к оценке постов относятся трезво, так как это могут увидеть другие.

Также Вячеслав отметил, что аудитория ОК преданная и лояльная контенту и призвал делать посты интересными и привлекающими внимания, потому что у многих сейчас нулевая концентрация внимания – ваша информация может быть пропущена, если она оформлена скучно.

Во второй половине дня Salem Social Media совместно с вайнерами и интернет-маркетологами обсудили проекты и механизмы их продвижения.

Первый вопрос, на который в этой сессии попытались ответить – что происходит с ТВ и интернетом в Казахстане? Александр Аксютиц – CEO “Salem Social Media” – сказал, что медиа будущего в Казахстане – это не традиционное телевидение, а что-то новое, и также отметил, что люди перестали потреблять информацию через компьютер – все уходит в мобильный формат.

“Казахстан может обойтись без ТВ, но не без смартфона”, – отметил спикер.

Историей своего успеха в этот день поделились создатели “Нормально общайтесь”, “Шоу Ирины Кайратовны” и “Jokeasses”.

Для региональных СМИ настал острый период – это и переход с аналога на цифру для ТВ, и новые условия рынка конкуренции, куда добавились мессенджеры, блоггеры, социальные сети и паблики, и изъятие бессрочных лицензий и непомерно высокие тарифы “Казтелерадио”, именно поэтому так важно сотрудничать и работать над проблемами сообща.

Подытоживая, можно сказать, что главный посыл медианедели – успех в кооперации, в объединении технических средств, творческих коллективов, новых идей и знаний различных СМИ в общие проекты и решение общих проблем и задач с госорганами в двухстороннем порядке.

Основная цель Astana Media Week 2018 — это развитие отечественной медиасферы и продвижение деловых отношений в индустрии на региональном уровне. Как показалось нашей команде, как раз многие региональные СМИ в этом году мероприятие обошли стороной.

Причин этому может быть много, но хотелось бы заметить: пока представители региональных каналов, радио, газет и интернет-порталов будут игнорировать подобные крупные отраслевые платформы, у республиканских медиамагнатов будет фора в очередной раз подчеркивать их несостоятельность и ненужность. Нужно заявлять о себе во весь голос, рассказывать о своих самобытных проектах, искать и создавать коллаборации внутри региона и расширять сотрудничество с другими СМИ.

Об этом же говорил в своем выступлении Серик Акишев: не бойтесь больших игроков, предлагайте им свои идеи, площадки, контент. Мы поддерживаем эту мысль и открыты для сотрудничества!

Ваши предложения можете присылать на почту news@arttv.kz.

Информацию и фотоотчет с AMW – 2017 можно найти здесь.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button