Общество

Аким Караганды об общественном транспорте и дорогах

Аким Караганды Нурлан Ерикбаевич Аубакиров ответил корреспонденту novoetv на вопросы о некоторых городских маршрутах, строительстве объездной дороги и очистке тротуаров.

Зачем нужна объездная дорога Караганды?

Так исторически сложилось, что Караганда – один из немногих крупных городов, через который проходит транзитный автотранспорт. Он идет с Севера и Юга, условно говоря, с России или с Петропавловска транспорт идет в Алматы через наш город. Дорожная сеть на это не рассчитана: в среднем по ней проходит 14 тысяч грузовых автомобилей. Как они сегодня ездят? Они проезжают по улицам Пришахтинска. Состояние этой дороги, мягко скажем, не очень хорошее. Потом они идут по 49-му маршруту, далее выезжают на 7-ю магистраль. Ее ремонтировали, но от ремонта ничего не осталось, потому что городские дороги по ГОСТам не рассчитаны на грузовой транспорт. Ремонтировать эту дорогу сейчас – это деньги впустую. Строить автобан – это большие деньги, поэтому возникла идея построить обходную дорогу: мимо Сортировки, ТЭЦ-3 и выходить она будет на Курминку. Там будет весь транзитный поток, это разгрузит город. По дорожному полотну сейчас основные вопросы решены, остальные перенесены на весеннее время – это путепроводы и ограждающие конструкции. Когда обход построят, будут ремонтировать дороги, где сейчас проходит транзитный транспорт.

Когда возобновится 51-ый маршрут? Из-за его отсутствия многим приходится ездить на 01 маршруте, который в час пик сильно перегружен. 

Эта проблема может решиться с двух сторон. 01 маршрут – маршрутка малой вместимости, они относятся к таксокомбинату. Они меняют свои маршрутки на автобусы средней вместимости. Уже на следующий год поменяет транспорт 01 маршрут. Когда это случится, количество мест будет больше, а графики они соблюдают. Нужно сделать замер пассажирапотока 51-го и 01-го маршрута. После этого можно будет увеличить количество маршрутов 01 в часы пик. Давайте рассмотрим возможность возврата 51-го маршрута, я дам соответствующие задания. Сразу ответить не могу, нужно просчитать.

Будет ли подниматься проездной тариф для улучшения условий перевозки?

Акимат сдерживает проездной тариф на уровне 80 тенге на протяжении 5-6 лет. Поднимать оплату за проезд — не выход, нужно искать пути улучшения ситуации с общественным транспортом другими способами. Все городские маршруты признаны социально значимыми. По инициативе предыдущего акима области Кошанова Е. Ж. в 2019 году началось субсидирование социальных перевозок в Караганде, как из городского, так и из областного бюджета. Это — порядка 8 млрд тенге, сюда входит: замена подвижного состава, повышение зарплаты водителей, введение электронного обилечивания. Система субсидирования предполагает соблюдение требований автопарками. Например, если водители нарушают график движения, энная сумма субсидии списывается. Таким образом, владельцам автопарков будет невыгодно держать непрофессионалов на обслуживании маршрута, не выпускать все машины на линию по графику и прочее. Чтобы качество перевозок было на должном уровне, необходимо пополнить социальные перевозки профессиональными водителями с достойной оплатой труда. Нужно повышать престиж профессии водителя, как в советское время было.

Будет ли дальше обновляться автопарк Караганды?

В этом году 79 новых автобусов было закуплено в город, на следующий год запланировано обновление 200 машин. При этом, всего в городе ежедневно выходит на линию 550 автобусов. Планируется через пару лет обновить весь автопарк.

Когда в Караганде введут электронное обилечивание?

Электронное обилечивание будет введено с 2020 года в Караганде. Первые 3 месяца оплата будет производиться одинаково для всех — 80 тенге, а потом будет введен дифференцированный проезд — 80/90 и 150 тенге, как в Алматы и Нур-Султане. Также будут установлены камеры на автобусах: впереди, сзади и внутри салона. Это позволит избежать разночтений при ДТП на дороге, прояснит ситуацию при конфликтах или кражах в салоне.

Зимой в Караганде дороги чистят, а тротуары – не все и не всегда. Контролирует ли кто-то этот вопрос?

Проблема эта есть. Начнем с самого главного – наличие тротуара. Мы делаем дороги, плохо или хорошо. Каждый год увеличиваем количество денежных средств, в том числе, на ремонт дорог, но не всегда учитываем тротуары. Мы должны поменять парадигмы и перейти в другой формат. Следующий год (2020 – прим. ред) мы, акимы двух районов, даем большие денежные средства на ремонт проездов. То есть, у нас получилось так: ремонтируют основную дорогу, ремонтируют двор, а между ними есть такие небольшие проезды, которые никто не ремонтирует. На них мы выделим деньги и на тротуары. Каждый аким определяет первоочередную потребность, где нужно сделать тротуары. Что касается содержания тротуаров. Действительно, такая проблема есть, ее нельзя отрицать. Сегодня дорожники, в первую очередь, очищают дороги, вторым этапом – тротуары, не всегда качественно. Мы здесь нацеливаем наш технический надзор, органы ЖКХ, акиматы районов на то, чтобы они работали. Есть и другие тротуары – у наших объектов бизнеса, которые закреплены за ними. Они, получая эти земельные участки, получают и объект с прилегающей территории для благоустройства. Не всегда они работают. Вы сами замечаете у многих, даже крупных магазинов, ничего не чистят. Здесь мы постоянно нацеливаем наших участковых, потому что это – нарушение правил благоустройства, они должны освобождать тротуары от наледи и снега. Участковые дают предупреждение и штрафуют – эта работа постоянно проводится. Есть дорожки и тротуары, которые закреплены за Управлением парками культуры и скверами. Мы здесь очень жестко подходим. Не всегда качество песко-соляной смеси хорошее (смесь, которой посыпают тротуары города в зимнее время – прим. ред), которую покупают по госзакупкам – там могут быть и камни. В этом случае нужно поступать в рамках закона: говорить об этом поставщикам, ведь есть договоры.

Деловой центр Караганды переносится на Юго-Восток. Что там предусматривается для водителей при строительстве? Уже есть узкие дороги и не на всех есть ливневки.

Расширить дорогу уже нельзя. Площадь первого этапа застраиваемого нового центра – 150 га. Одна сторона дороги по улице Приканальной уже сделана, вторая сторона практически сделана, там только верхний слой остался – его положат в следующем году. Сделана широкая пешеходная дорожка, беговая дорожка, хорошее освещение. Там же для Жартасского канала положили трубы. По улице Волочаевской (где находится районная прокуратура, итальянский квартал и дома, которые ближе к жилым домам – прим. ред) прошли конкурсные процедуры и государственная экспертиза. Там тоже предусматриваются тротуар и ливневки. Все учтено, есть подрядчик, в этом году уже начали выделять первые деньги, в следующем начнется активная фаза строительства. Кроме этого, должны быть поперечные дороги, мы выделили деньги на разработку продолжения улицы Букетова: она должна проходить мимо мимо улицы Приканальной 1 и 2, мимо Волочаевской и будет выходить на улицу Бауржана Момышулы – так называемая “взлетка” в районе Казыбекбийской прокуратуры с правой стороны, с левой – это панель-центр дома. С другой стороны Букетова будет проходить через микрорайон по Муканова и выходить на Уштобинскую трассу, в районе Кунгея. Она будет прямой и сквозной.

Какие еще будут строиться и ремонтироваться дороги?

Завершается строительство оптово-розничного центра Глобал-сити. Понятно, что там будет большое количество людей, поэтому строятся объездные дороги. Будет реконструкция перекрестка Таттимбета перед “взлеткой”, будет реконструкция 7-ой магистрали. Дополнительные дороги появятся в сторону Майкудука, Голубых прудов. Отремонтировали дорогу на Проспекте строителей – там была проблема с тепловыми сетями, по программе “Нурлы жол” их отремонтировали.

Что вы пожелаете жителям Караганды?

Прежде всего, любите свой город, чувствуйте свой город! Я родился в этом городе, ходил в детский сад, учился в школе, в институте, родители мои здесь родились, я всегда связываю всю свою сознательную жизнь и трудовую деятельность с этим городом. Каждый должен на своем месте делать что-то, чтобы город был лучше. Это посыл. Не надо строить большие вещи, но покрасить лавочку у дома, посадить куст сирени около своего подъезда и за ним поухаживать – может каждый. Это и будет самый большой патриотизм и самая большая любовь к нашему городу. В преддверии Нового года хочу пожелать всем, чтобы он принес только новые радости, успехи, чтобы все сложное, чтобы было в 2019, осталось в уходящем году.

https://novoetv.kz/2019/12/remont-dorog-i-organizaciya-parkovok-chego-zhdat-karagandincam-ot-vlasti/

 

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button