Воскресенье, 23.01.2022
Фото: Алёна Смирнова

Мы даем возможность зрителю заглянуть за кулисы: КАТМК покажет «Директора театра»

Уже сегодня, 25 июня, в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии пройдет премьера комедии с музыкой «Директор театра». О подготовке новой постановки расскажет novoetv.kz.

По сюжету комедии, директор театра Франк набирает в труппу певиц и актеров, но каждый хочет быть первым и получать большие гонорары. В ответ на угрозу директора остановить постановку все соглашаются работать дружно и объединиться ради любви к высокому искусству. Режиссером выступила Евгения Пермякова, знакома карагандинскому зрителю по таким работам, как: «Фрекен Жюли», «Интриги любви», «Не может быть!», «Отряд Тяв-Тяв», «Моя прекрасная леди» и многим другим.

Карагандинский «Директор театра» отличается от оригинального одноактного зингшпиля Моцарта. Перед режиссером стояла задача сделать спектакль в двух действиях, при этом не меняя концепцию. В оригинале всего 4 вокальных номера, здесь же их больше, вставленные — так же Моцарта, но из других произведений. В общей сложности постановка идет два часа, не считая антракт.

«Я переработала либретто. Сделала не одну сюжетную линию, а несколько. Сюжет развернутый, обязательно должна быть завязка, событие, развязка — по закону жанра», — отмечает Евгения.

И само действие будет проходить не во времена Моцарта, а в Америке 30-х годов. Режиссеру хотелось показать соединение двух разных миров. Хоть и на сцене 20-е столетие, но труппа ставит Моцарта. Все персонажи встречаются в театре Guild, который существовал в то время. История, которая оживает на сцене, к этому театру не имеет отношения. Хотя, Евгения отмечает, что такая ситуация могла произойти и там. На карагандинских театральных подмостках покажут процесс создания спектакля, репетиции, взаимоотношение актеров между собой, с режиссером, соперничество, любовь — все то, что есть в каждом театре. И, конечно же, желание быть звездой и первым.

«Когда я прочитала про Америку на рубеже конца 20-х годов — начало 30-х — это великая депрессия американская. И вы знаете, я очень много фактов узнала для себя новых. Оказывается, именно в этот период был раскол в театральных труппах: публика хотела чего-то нового, а драматические спектакли уже не привлекали, хотелось зрелищности, музыкального театра. Так и зародился знаменитый Бродвей», — рассказывает Евгения Пермякова.

КАТМК готовит премьеру комедии с музыкой

В этой постановке совпало многое: желание перенести действие в другую эпоху и исторические факты. Оказалось, что в театре Guild в то время так же распалась труппа и задумка Моцарта о поиске новой идеально вписывается в сюжет. Евгения добавляет, что образы директора и актеров — собирательные, привязки к кому-то конкретному нет.

«Конечно, это все вымышлено, все совпадения случайны. Такая история могла случиться в любом театре и в любое время. Потому что театр — он вне времени, вне политики»,— добавляет она.

Помогать создать произведение Моцарта в другой реальности приехала балетмейстер Оксана Холева из Калининграда. С 1998 года она осуществила постановку более полусотни спектаклей всех жанров в Калининградском областном музыкальном театре. О КАТМК она слышала много, некоторые наши земляки, после переезда в Россию, работают с ней. Но сотрудничатает с карагандинским театром впервые. С Евгенией она созвонилась заранее, балетмейстеру выслали макеты декораций, эскизы костюмов и музыкальный материал.

«Я уже знала, что это — «Директор театра» Моцарта, но не знала то, что это будет вот такая эксцентричная постановка совместно с музыкой не только из «Директора театра». Я испугалась. Думала: «Как же это может быть? Как это совместить?». Потому что, конечно гениальная музыка Моцарта и ее надо было перенести в 30-е годы… Пришлось подумать, пришлось много попробовать, пришлось послушать. В чем еще сложность была? В том, что эта опера и музыка написана для вокала, она очень сложна для танцевального исполнения», — делится Оксана.

Балетмейстер объясняет, что сложность заключается в отсутствии определенного ритма. Одного темпа так же нет, его приходилось искать. Еще одна задача для Оксаны — придумать все это, чтобы артисты балета смогли это станцевать. Частая смена, незаконченные музыкальные фразы — это тоже вызывало сложность у этой части труппы. Несмотря на все трудности, Оксана считает, что процесс подготовки этой постановки — хороший урок работы с таким музыкальным материалом. По ее мнению, получилась некая эклектика, которую они попытались вместе соединить, чтобы получился единый спектакль

«Судить зрителю, но, на мой взгляд, это как-то немножко омолаживает, что ли, Моцарта и как-то его осовременивает, на мой взгляд», — делится балетмейстер-постановщик.

На вопрос, кому будет интересна эта постановка, режиссер отвечает, что любой зритель найдет для себя здесь что-то свое. Например, молодому поколению будет интересно посмотреть на стилистику Америки 30-х годов, которая есть в костюмах и декорациях. Для поклонников классической музыки, и, возможно, более возрастного зрителя — Моцарт в чистом виде, как сказала Евгения Пермякова. Для поклонников драматического театра здесь тоже есть несколько интересных сцен, которые не оставят их равнодушными. И, конечно, все это — в сопровождении юмора, где-то тонкого, а где-то — совершенного прямого. Все для того, чтобы отдохнуть и получить массу положительных эмоций.

Над спектаклем работали

  • Режиссер — Евгения Пермякова
  • Дирижер-постановщик — Валентин Богданов (Санкт-Петербург)
  • Балетмейстер-постановщик — Оксана Холева (Калининград)
  • Сценография и костюмы — Кирилл Пискунов (Санкт-Петербург)
  • Хомейстер — Наталья Кряжева
  • Музыкальный руководитель — Жанна Шестакова

В ролях

  • Франк, директор театра — Денис Кудряшов, Марат Ажаубеков
  • Буфф, его друг — Александр Бойко, Виктор Игушкин
  • Эйлер, банкир — Виталий Ковалев, Андрей Панкин
  • Пфайль, его любовница, певица — Маржан Буланова, Надежда Багаева
  • Зильберкланг, певица — Анна Беспалова, Дарья Пивень
  • Кроне, актриса — Елена Кочугова, Мария Васильева, Мария Барикова
  • Герц, актер — Александр Браун, Петр Зизяк
  • Фольгель, статист — Юрий Чапаев, Даниил Цыганкин

Фото — Алёна Смирнова

Автор: Alyona

Читайте также

Более 1,5 млрд прослушиваний — Imanbek получил награду Spotify

Известный казахстанский диджей и саунд-продюсер Иманбек Зейкенов получил награду Spotify. На музыкальном стриминговом сервисе его …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *