Культура

Мы даем возможность зрителю заглянуть за кулисы: КАТМК покажет “Директора театра”

Уже сегодня, 25 июня, в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии пройдет премьера комедии с музыкой “Директор театра”. О подготовке новой постановки расскажет novoetv.kz.

По сюжету комедии, директор театра Франк набирает в труппу певиц и актеров, но каждый хочет быть первым и получать большие гонорары. В ответ на угрозу директора остановить постановку все соглашаются работать дружно и объединиться ради любви к высокому искусству. Режиссером выступила Евгения Пермякова, знакома карагандинскому зрителю по таким работам, как: “Фрекен Жюли”, “Интриги любви”, “Не может быть!”, “Отряд Тяв-Тяв”, “Моя прекрасная леди” и многим другим.

Карагандинский “Директор театра” отличается от оригинального одноактного зингшпиля Моцарта. Перед режиссером стояла задача сделать спектакль в двух действиях, при этом не меняя концепцию. В оригинале всего 4 вокальных номера, здесь же их больше, вставленные – так же Моцарта, но из других произведений. В общей сложности постановка идет два часа, не считая антракт.

“Я переработала либретто. Сделала не одну сюжетную линию, а несколько. Сюжет развернутый, обязательно должна быть завязка, событие, развязка – по закону жанра”, – отмечает Евгения.

И само действие будет проходить не во времена Моцарта, а в Америке 30-х годов. Режиссеру хотелось показать соединение двух разных миров. Хоть и на сцене 20-е столетие, но труппа ставит Моцарта. Все персонажи встречаются в театре Guild, который существовал в то время. История, которая оживает на сцене, к этому театру не имеет отношения. Хотя, Евгения отмечает, что такая ситуация могла произойти и там. На карагандинских театральных подмостках покажут процесс создания спектакля, репетиции, взаимоотношение актеров между собой, с режиссером, соперничество, любовь – все то, что есть в каждом театре. И, конечно же, желание быть звездой и первым.

“Когда я прочитала про Америку на рубеже конца 20-х годов – начало 30-х – это великая депрессия американская. И вы знаете, я очень много фактов узнала для себя новых. Оказывается, именно в этот период был раскол в театральных труппах: публика хотела чего-то нового, а драматические спектакли уже не привлекали, хотелось зрелищности, музыкального театра. Так и зародился знаменитый Бродвей”, – рассказывает Евгения Пермякова.

КАТМК готовит премьеру комедии с музыкой

В этой постановке совпало многое: желание перенести действие в другую эпоху и исторические факты. Оказалось, что в театре Guild в то время так же распалась труппа и задумка Моцарта о поиске новой идеально вписывается в сюжет. Евгения добавляет, что образы директора и актеров – собирательные, привязки к кому-то конкретному нет.

“Конечно, это все вымышлено, все совпадения случайны. Такая история могла случиться в любом театре и в любое время. Потому что театр – он вне времени, вне политики”,– добавляет она.

Помогать создать произведение Моцарта в другой реальности приехала балетмейстер Оксана Холева из Калининграда. С 1998 года она осуществила постановку более полусотни спектаклей всех жанров в Калининградском областном музыкальном театре. О КАТМК она слышала много, некоторые наши земляки, после переезда в Россию, работают с ней. Но сотрудничатает с карагандинским театром впервые. С Евгенией она созвонилась заранее, балетмейстеру выслали макеты декораций, эскизы костюмов и музыкальный материал.

“Я уже знала, что это – “Директор театра” Моцарта, но не знала то, что это будет вот такая эксцентричная постановка совместно с музыкой не только из “Директора театра”. Я испугалась. Думала: “Как же это может быть? Как это совместить?”. Потому что, конечно гениальная музыка Моцарта и ее надо было перенести в 30-е годы… Пришлось подумать, пришлось много попробовать, пришлось послушать. В чем еще сложность была? В том, что эта опера и музыка написана для вокала, она очень сложна для танцевального исполнения”, – делится Оксана.

Балетмейстер объясняет, что сложность заключается в отсутствии определенного ритма. Одного темпа так же нет, его приходилось искать. Еще одна задача для Оксаны – придумать все это, чтобы артисты балета смогли это станцевать. Частая смена, незаконченные музыкальные фразы – это тоже вызывало сложность у этой части труппы. Несмотря на все трудности, Оксана считает, что процесс подготовки этой постановки – хороший урок работы с таким музыкальным материалом. По ее мнению, получилась некая эклектика, которую они попытались вместе соединить, чтобы получился единый спектакль

“Судить зрителю, но, на мой взгляд, это как-то немножко омолаживает, что ли, Моцарта и как-то его осовременивает, на мой взгляд”, – делится балетмейстер-постановщик.

На вопрос, кому будет интересна эта постановка, режиссер отвечает, что любой зритель найдет для себя здесь что-то свое. Например, молодому поколению будет интересно посмотреть на стилистику Америки 30-х годов, которая есть в костюмах и декорациях. Для поклонников классической музыки, и, возможно, более возрастного зрителя – Моцарт в чистом виде, как сказала Евгения Пермякова. Для поклонников драматического театра здесь тоже есть несколько интересных сцен, которые не оставят их равнодушными. И, конечно, все это – в сопровождении юмора, где-то тонкого, а где-то – совершенного прямого. Все для того, чтобы отдохнуть и получить массу положительных эмоций.

Над спектаклем работали

  • Режиссер – Евгения Пермякова
  • Дирижер-постановщик – Валентин Богданов (Санкт-Петербург)
  • Балетмейстер-постановщик – Оксана Холева (Калининград)
  • Сценография и костюмы – Кирилл Пискунов (Санкт-Петербург)
  • Хомейстер – Наталья Кряжева
  • Музыкальный руководитель – Жанна Шестакова

В ролях

  • Франк, директор театра – Денис Кудряшов, Марат Ажаубеков
  • Буфф, его друг – Александр Бойко, Виктор Игушкин
  • Эйлер, банкир – Виталий Ковалев, Андрей Панкин
  • Пфайль, его любовница, певица – Маржан Буланова, Надежда Багаева
  • Зильберкланг, певица – Анна Беспалова, Дарья Пивень
  • Кроне, актриса – Елена Кочугова, Мария Васильева, Мария Барикова
  • Герц, актер – Александр Браун, Петр Зизяк
  • Фольгель, статист – Юрий Чапаев, Даниил Цыганкин

Фото – Алёна Смирнова

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button