Среда, 20.11.2019

Останутся ли в школах Казахстана СОР И СОЧ — комментарий Минобразования

Пост вице-министра образования о системе оценок в школе вызвал бурные обсуждения в Сети.

Вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова сообщила о том, что система оценок в школах Казахстана вновь изменится. Как это будет происходить, чиновница объяснила на своей странице в Facebook. Пост вызвал множество откликов родителей учеников.

«По поручению министра создана рабочая группа, на которой обсуждаются пути совершенствования критериальной системы оценивания. Обсуждения идут, поступают предложения. Учителя спорят, соглашаются, доказывают, дополняют друг друга. Советуются с коллегами. Обсуждены вопросы учета баллов при проведении формативного оценивания, частотность СОР и СОЧ и другие вопросы. Учителя однозначно сошлись в одном – возвращаться к старой, по сути трехбалльной системе, нельзя», – сообщила Каринова.

Она уточнила, что педагоги понимают правильность методологии системы критериального оценивания, механизмы которой сопоставимы с требованиями систем оценивания ведущих стран.

«Обновление содержания образования, которое началось в 2016 году, потребовало и новые формы отслеживания результатов обучения, введена система критериального оценивания. Ранее стандарт предполагал акцент на усвоение фактологических знаний, уровень которых оценивался через пересказ и воспроизведение небольших фрагментов на уроках, тестирование и систему контрольных срезов. Такой подход соответствовал информационному обучению, когда учащимся предлагался переработанный и готовый материал. В новой системе оценивания усилены требования к инструментам оценки, которые должны обеспечивать объективность. Разработанные критерии и задания позволяют определять не только уровень знаний, но и способности применять знания и навыки мышления более высокого уровня (как ученик говорит и рассуждает, умеет ли выделять главное и делать выводы, может ли принимать решения, применять полученные знания в жизни). Это позволяет нивелировать необъективность традиционных оценок и обеспечивает единство требований, стандартизацию и равенство процедур», – пояснила вице-министр.

Каринова уточнила, что фактически СОР – это ранее использованные тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы. В количестве выполняемых контрольных работ в старой и новой системе оценивания нет существенных различий.

«Изменения коснулись лишь процессов составления учебных заданий и проверки работ учащихся по четким критериям оценивания. Это обосновано необходимостью повышения качества и объективности оценок, а также тем, что ученик должен сам понять, чего он достиг и над чем еще нужно работать. Ранее оценка в контрольной работе выставлялась методом вычитания, то есть количество допущенных ошибок и помарок влияло на результат. Новая система оценивания учитывает каждый этап выполнения учебных заданий, что позволяет накапливать баллы. Накопительная система стимулирует самостоятельную деятельность учащихся и обеспечивает освоение учебной программы, способствует повышению качества знаний», – отметила вице-министр образования и науки.

Каринова заявила, что новая система облегчила работу педагогам. Раньше учителя начальных классов проверяли тетради каждый день по нескольким предметам. Сегодня при проверке СОР и СОЧ они уже не испытывают сложностей. Трудно только тем, кто привык оценивать только устные ответы учащихся.

«Дети, которые пошли в 1 класс в 2016 году по обновленной программе обучения, которых сразу оценивали формативно и суммативно, активно внедрились в новые условия. Они не боятся получать «плохие» отметки, они их просто не знают. Для них привычно слышать на свои ответы комментарий учителя о том, что у них получилось хорошо, а что не получилось. Хуже адаптируются в новом оценивании дети, которые обучались и оценивались сначала в старой системе, и сейчас перешли в новую. Их затруднения связаны с тем, что они психологически привыкли к одному, а теперь приходится перестраиваться», – считает представитель МОН.

Высказалась она и о родителях школьников и их недовольствах системой оценок.

«Сегодняшние родители – это вчерашние школьники, которые сами обучались по старой программе и получали отметки «3», «4», «5». Любые оценки для них ассоциируются только с ними. Другого им и представить сложно. К тому же, привычное всегда комфортно. И это понятно», – написала в своем посте Шолпан Каринова.

Вице-министр отметила, что количество СОР и СОЧ не должно превышать трех в день. Гибкий график сдачи работ МОН предусмотрел для того, чтобы учащиеся не перегружались.

«Но на деле не все идет по правилам, – написала она, отметив, что министерство продолжит работу по повышению квалификации педагогов через курсы, семинары и тренинги. – Нам важно разъяснять педагогам, родителям особенности новой системы оценивания, которая объективна, а самое главное, направлена на поддержку и стимулирование процесса обучения учащихся».

По материалам: today.kz

Автор: Корреспондент

Аватар

Читайте также

12 ноября — Всемирный день борьбы с пневмонией

Этот день появился в календаре по инициативе Глобальной коалиции против детской пневмонии. Так называется объединение …

Один комментарий

  1. Аватар

    Почему же система оценивания превратилась в трех бальную, это полностью вина нашего МОН и отделов образования. Вы почему портите статистику нельзя ставить двойки, на второй год не кто не остается. И после этого начали придумывать новый велосипед, появились СОР и СОЧ, на самом деле это намного хуже чем было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *