Среда, 26.02.2020

Eurasia film festival 2019: конкурсные фильмы (фото, трейлеры)

На юбилейном кинофестивале «Евразия» в Нур-Султане показали 64 фильма. О самых ярких и запоминающихся расскажет novoetv.kz.

В «Основном конкурсе» участвовало 12 фильмов, среди которых — «Дылда», «Тренинг личностного роста», «Золотая перчатка», «Паразиты» и «Алиса».

К сожалению, никто из создателей «Дылды» приехать на «Евразию» не смог. Показ исторической драмы Балагова обсуждался задолго до начала, и это понятно: молодой российский режиссер второй год подряд получает награду Каннского кинофестиваля. Желающих посмотреть фильм в Нур-Султане оказалось настолько много, что столичный зал не смог вместить всех. Организаторы принесли свои извинения и на следующий год пообещали предусмотреть большой наплыв зрителей.

View this post on Instagram

Первый же день работы фестиваля вызвал ажиотаж среди жителей и гостей столицы. Билеты на кассе расходятся моментально. А залы переполнены так, что зрители сидят на ступеньках. ⠀ Президент XV Международного кинофестиваля "Евразия" Ермек Турсунов хочет заверить, что в следующий раз организаторы постараются сделать все возможное, чтобы все зрители смогли попасть на фестивальные показы ⠀ #eiff #eurasiaiff #eurasiaiff2019 #eiffkz #кинофестиваль #руханижаңғыру #годмолодежи2019 #евразия #расписаниепоказов #Показы3июля #ОбъективЕвразия #ОсновнойКонкурсЕвразия #ИзСердцаЕвразии #ChaplinCinemas @chaplincinemas @khanshatyr @ivi_official @khabartv @elarna_tv @omgkazakhstan @tursunovermek

A post shared by XV Eurasia Intr.Film Festival (@eiff.kz) on

Описание картины довольно скромное: разрушенный и опустошенный Ленинград 1945 года, в котором несмотря на окончившуюся войну борются жизнь и смерть. В обсуждениях на различных киноплощадках можно прочитать и про политический, и про сексуальный подтекст фильма. Но это не так, отмечает режиссер Кантемир Балагов. О чем же фильм? О «ржавчине жизни», с яркими вкраплениями зелени болезни и надежды, о человеческом сломе и поисках жизненного смысла в момент, когда все старое не отпустив, закончилось, а новое еще не сформировалось. Ия и Маша тоже ищут свой путь.

Снята картина невероятно красиво и сочно: каждая деталь — к месту, кадры — в оттенках оранжево-красного и зеленого, герои — с небанальными лицами, это именно персонажи. В «Дылде» мало диалогов, почти все они короткие, поэтому каждое слово весомо и значимо. Сложно сказать, могло ли это стопроцентно произойти в жизни, но история очень живая, настоящая. Она помогает представить на время, «что если»… и от этого страшно.

Кадр из фильма «Дылда» (Ия)

«Тренинг личностного роста» — фильм казахстанского режиссера Фархата Шарипова. Криминальная драма о Канате — банковском клерке, который переживает кризис среднего возраста. Однажды он попадает на тренинг личностного роста, где учат добиваться успеха и быть лидером. Канат встречает давнего знакомого Данияра, и его жизнь круто меняется.

Фильм понравился не всем зрителям, ведь в нем слишком остро показана реальность: переименование столицы и страны, «наши» и «не наши» праздники, обсуждение коррупции и перехода на латиницу. В нем нет ничего лишнего — ни информации, ни кадров, все — правда. Картина поднимает много вопросов современного казахстанского общества, но главный посыл таков: наш личностный рост — в наших руках и на нашей совести. Этот фильм победил на ММКФ-2019, где взял главный приз.

Кадр из фильма «Тренинг личностного роста»

Фильм-скандал 69-го Берлинского кинофестиваля «Золотая перчатка» немецкого режиссера Фатиха Акина и в Нур-Султане наделал много шума: одни называли его «фильм-преступление», другие кричали «браво». Это — правдивая история серийного убийцы, рассказанная «черным» языком в стиле хоррора.

Сюжет фильма: Западная Германия, 70-е годы, Фриц Хонка — мужчина средних лет, ничего не достигший в жизни, коротает унылые вечера в кабаке «Золотая перчатка». Здесь он пьет и завлекает одиноких женщин в свое логово. Тогда из тихого, блеклого неудачника он превращается в монстра.

Кадр из фильма «Золотая перчатка» (Фриц Хонка)

Фильм-обладатель «Золотой пальмовой ветви» 2019 года «Паразиты» собрал полный зал зрителей. Места достались не всем, несмотря на то, что заняты были и проход, и место перед экраном. «Паразиты», по определению режиссера — это «комедия без клоунов и трагедия без злодеев».

История, которая через сатиру и гротеск поднимает серьезную тему непреодолимого разрыва и болезненной взаимозависимости между низшим и высшим социальными слоями общества. Пон Чжун Хо — один из лучших корейских и мировых кинорежиссеров и сценаристов. Он известен своим умением раздвигать границы жанров. Его уникальный стиль — сочетание искрометного юмора, предельного драматизма и тревожного беспокойства.

Кадр из фильма «Паразиты»

Режиссер Джозефина Маккера — лауреат множества наград и известна короткометражками «A Sign» (Знак), «Modlitba» (Молитва), «L’enfant perdu» (Потерянный ребенок) и «Diva» (Дива). Во время подготовки очередного фильма Джозефина забеременела, и проект пошел не по плану. Решив взять все в свои руки, она написала сценарий и создала малобюджетный фильм «Алиса». Главная героиня фильма, обнаружив, что зависимость мужа от эскортных услуг оставила семью без денег, оказывается вынужденно втянутой в этот мир. Ей нужно заботиться о себе и своем ребенке. Эмили Пипоннье, сыгравшая Алису, отметила сложность проработки образа, так как нужно было измениться и внешне, и внутренне. Требовалось быстро вжиться в роль и выложиться эмоционально, хотя сама актриса еще не мама. Если Мартен Свабей, сыгравший супруга Алисы, был задействован в проекте с самого начала, то Эмили присоединилась к команде в последние три недели, что повлияло на загруженность актрисы — роль ее не отпускала и за кадром. Мартен тщательно прорабатывал образ героя: он решил, что тот должен быть худым, чтобы подчеркивать хрупкость, травмированным, разбитым. При всей сложности главных героев, играть вместе актерам было легко.

Сцена из фильма «Алиса»

В «Конкурсе короткометражных и анимационных фильмов» МКФ «Евразия» представлено 12 картин.

«Светлые дни» Марии Хабулл — особенный фильм в списке короткого метра МКФ «Евразия», ведь Мария — казашка, проживающая в Китае. Она владеет казахским и китайским языками.

Свой проект она сделала, будучи студенткой, но он уже выиграл Гран-при Пекинской киноакадемии в 2018 году и получил приз 3-го Международного фестиваля короткометражных фильмов в Нинбо. Это история о казахской семье, которая в 2006 году живет в маленьком уездном городке на Алтае, на севере Синьцзяна (Китай). Во многом история автобиографичная, она — об отношениях сестры с братом и родителей с детьми. Родные не препятствовали съемкам, а наоборот, поддержали Марию.

«Бауыр» казахстанского режиссера Еламана Шаубанова рассказывает недетскую историю трудностей обычной жизни через братьев-подростков: в семье — безденежье, отца уволили с работы, родители ссорятся из-за долгов. Один из братьев решается отомстить виновнику семейных бед и устроить на заводе поджог вместе с другими ребятами. Что выйдет из этой истории и чему она научит взрослых и детей.
Еламан Шаубанов — начинающий режиссер, он в 2019 году окончил Казахский Национальный Университет Искусств по специальности «Режиссура и продюсирование кино и ТВ».

«Шторм» корейского режиссера Хана Джон Гиля — социальная драма с элементами фантастики.

Это история о школьном буллинге, об отношениях между жертвой и преступником. Через дилемму Хан Джон Гиль создает фильм, в котором персонажи сталкиваются с социальными явлениями. В «Шторме» есть символы, и в самом начале картины появляется насекомое, которое поможет зрителю понять суть снятого, поделился режиссер. Главное сообщение фильма — проблему школьного насилия можно решить при помощи искусства. Подготовка к съемкам длилась 2 месяца, а сами съемки — всего три дня.

Для особого события выбрали 10 фильмов, среди которых: «Жусуп Абдрахманов», «Черная булавка», «Отчий дом» и «Монгол» в режиссерской версии.

Фильм «Монгол» рассказывает о великом завоевателе Чингисхане, которому пришлось пройти через голод, унижение и рабство. Воина поддерживала любовь его первой жены – Борте. Это история человека, ставшего легендой. Фильм вышел в 2007 году, страны-производители — Россия, Германия и Казахстан. Режиссер «Монгола» — Сергей Бодров-старший. Главные роли в фильме исполнили: Таданобу Асано, Сун Хонг Лей, Хулан Чулун и Амаду Мамадаков. Благодаря актеру, сыгравшему главного персонажа, 95% аудитории — женская.

Мало кто знает, что фильм снимали два года. Когда Бодров-старший приехал на съемки в Китай, понял, что заложенного бюджета не хватает. После этого было решено разбить съемки на две части. Актеров отпустили на год и начали монтировать первую часть и искать инвесторов. Когда нужна сумма была найдена, съемки продолжились. Сергей Владимирович сказал, что это было рискованно и так никто не делает, но у него не было выхода и, к счастью, ему повезло.

«Монгол» получил 6 премий «Ника» из 20 возможных: Лучший игровой фильм, Лучшая режиссёрская работа, Лучшие костюмы, Лучшая операторская работа, Лучший звук, Лучшая работа художника-постановщика. Кроме этого, фильм в 2008 году получил премию Национального совета кинокритиков США в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и в этом же году — премию Asian Film Awards за лучшую мужскую роль второго плана. Фильм был номинирован на «Оскар» («Лучший фильм на иностранном языке») в 2007 году. «Монгол» — первый за всю историю этой премии фильм-номинант от Казахстана.

На показ в Нур-Султан приехали режиссер Сергей Бодров и один из продюсеров картины — Гульнара Сарсенова. Сергей Владимирович после показа отметил, что давно не пересматривал свою картину и убедился, что фильм удался, чему свидетельствуют награды 2007 и 2008 годов.

«Должен признаться, что картина не была бы создана без участия Гульнары Сарсеновой. Она была продюсером из Казахстана и принесла большую творческую долю», — поделился режиссер.

Гульнара Сарсенова сказала, что Сергей Бодров для неё — идол как режиссер и назвала его «генералом кино». После этой картины она сняла еще 15 фильмов, среди которых «Тюльпан», «Айка» и «Письма к Ангелу».

«Монгол — как первый ребенок, которого вместе родили и выходили, преодолели все болезни», — говорит Гульнара о фильме.

После просмотра картины на режиссера и продюсера нахлынули воспоминания, которые они назвали светлыми. Зрителям они рассказали, как Гульнара готовила бешпармак для съемочной группы в 100 человек. В Китае съемки проходили во Внутренней Монголии (автономный район на севере КНР). Еда там специфичная, сладковатая. Когда Гульнара Сарсенова, единственный приехавший на съемки в Китай продюсер, встретилась со съемочной группой, её попросили приготовить бешпармак. Проводив всех ранним утром, она взялась за готовку и встречала всех поздним вечером с желанным блюдом.

В скором времени начнутся съемки второй части «Монгола». Сценарий уже написал и ведутся переговоры с Китаем.

Еще больше о фильмах кинофестиваля «Евразия» читайте на официальном сайте. 

Автор: Алёна Смирнова

Алёна Смирнова

Читайте также

Жительница Караганды Оксер Огай отметила 100-летие

Юбилей представительнице корейской диаспоры в Караганде отметили по-царски. Торжество прошло под кодовым названием «Царица Тамара», …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *