Среда, 21.08.2019

Театр им. Станиславского покажет спектакль «Питер Пэн»

Совсем скоро на сцене театра им. Станиславского оживет история про мальчика, который не хотел взрослеть. Детский спектакль «Питер Пэн» поставила главный режиссер театра Александра Большакова, с которой удалось поговорить корреспонденту сайта novoetv.kz.

Питер Пэн и Новый год?

По словам Александры Владимировны, у театра нет задачи поставить в преддверии Нового года сказку, в которой непосредственно будут символы праздника.

«Каждый год мы очень стараемся наших дорогих зрителей, особенно маленьких, приучать к разному драматургическому материалу, чтобы детки понимали, что вот в том году они познакомились, например, с русской сказкой «Царевна-лягушка». Было время, когда мы им подарили «Щелкунчика» Гофмана — и каждый год, понимаете, он собирает детей. Они же посмотрели, за этот год выросли, они помнят, что им что-то понравилось, кто-то им понравился, и они непременно хотят увидеть в театре Станиславского что-то еще волнующее и, так сказать, завлекающее их», — объясняет режиссер.

«Питер Пэн» в театре им. Станиславского будет музыкальный, и сольные номера будут не только у главных героев — Питера Пэна и Венди, но и у других персонажей. Как считает постановщик, от красивой музыки спектакля обязательно появится новогоднее настроение.

«Настроение предновогоднее появится, потому что для каждого Новый год – это ожидание чего-то нового, но больше всего — это чудо. У каждого человека чудо своё: для кого-то это просто то, что ты пришел домой, и дома ждет тебя семейный обед и все вокруг за тебя переживают, как у тебя дела и какие у тебя оценки в школе и вообще, что с тобой сегодня было. Для кого-то это — «мама, я хочу котенка или щенка. Подари мне». Вот когда человек приходит домой, а там из коробки появляется лохматое чудо… У кого-то — это просто доброе слово. Обнять — и уже будет чудо, что приехал откуда-то издалека родной тебе человек. А у кого-то это большие и очень мощные подарки, то есть это путевка куда-то долгожданная», — размышляет о чуде Александра Владимировна.

Но все же главным для театра, по мнению Александры Большаковой, остается то, какое «сообщение» актер передает зрителю с театральных подмостков. Например, во взрослой драматургии — это пища для ума, с которой зрители выходят из театра после представления и осмысливают её дома. А какое сообщение в детском спектакле?

«Детский спектакль — он, конечно, несет в себе больше красоты, нежности, яркой картинки, удивительных каких-то трюков, которые происходят. Здесь рождение, вот здесь оно происходит», — отвечает главный режиссер.

Вспоминая свои детские ощущения от театра, Александра Владимировна сказала, что всегда обращала внимание на музыку: если она нравилась, то и вся постановка становилась по душе. Режиссер считает, что музыка помогает направлять детскую фантазию в нужное русло. После этого больше не возникает вопроса, почему сказка в драматическом театре музыкальная.

«Что такое  сказка «Питер Пэн» для режиссера?»

Каждый режиссер относится очень ответственно к тому материалу, который ставит. И тут важно обозначить: а что этот материал значит именно для него?

«Что такое «Питер Пэн» для меня лично? Это очень красивая романтическая история, которую Джеймс Барри придумал, увидев во сне. На самом деле, почему вырастают дети? Такой вопрос», — рассказывает Александра Владимировна.

Этот вопрос задает мама Венди в колыбельной, которую она исполняет: «Почему вырастают дети — мне на этот вопрос кто ответит?»

«Такой вот, самый простой, казалось бы, вопрос, а с комом в горле, правда же? Потому что так не хочется, чтобы твой ребенок становился взрослым, чтобы он не играл больше в любимые игрушки. Дальше у него будут совершенно другие сказки и истории», — отмечает с грустной улыбкой Александра Владимировна.

Всем зрителям после просмотра спектакля «Питер Пэн» тоже придется для себя ответить, что значит эта сказка для него.

Кому стоит посмотреть «Питера Пэна»?

История Питера Пэна будет интересна мальчишкам и девчонкам, потому что не взрослеющий мальчик здесь не единственный главный персонаж. Он — лидер, который ведет в волшебную страну за собой девочку Венди.

«Вообще, традиции семьи, они прослеживаются в роли Венди. Потому что именно по главной героине мы понимаем, из какой она семьи, какими она живет традициями, как она начинает воспитывать Питера Пэна и учить его правильной жизни. Это же тоже все идет из семьи – традиции, воспитание. В конце концов, когда она понимает, что они заигрались, прошло много времени. Ведь когда дети играют, они не чувствуют времени — почему нас иногда родители теряют. Вот здесь то же самое произошло: она же не подумала о том, что мама будет ее искать», — обозначает Александра Большакова главный урок для детей.

Мысль, что нужно возвращаться домой, к Венди пришла, когда все чудеса закончились, и главный злодей сказки был побежден. Главная героиня решает, что пора возвращаться домой, а Питер Пэн её не понимает, ведь им так хорошо было играть вместе.

«Она (Венди — прим. ред) говорит: «Нет-нет-нет. Мама придет в комнату и увидит, что меня здесь нет, она будет плакать, а я не могу позволить, чтобы моя мама плакала». Это тоже такое сообщение, что мы всегда должны помнить о том, что нас ждут. Мне кажется, это очень важно — визуальное сообщение. Венди никто не напоминал — она сама поняла, что время пришло, для того чтобы возвращаться в реальную жизнь. Время для чудес сейчас закончилось. Чудеса каждый день же не происходят, они происходят по определенным событиям», — продолжает рассказывать про уроки Александра.

Но эта сказка многогранна. Не только дети усвоят новый урок про чудеса и про то, что всегда нужно думать о чувствах родных. Взрослые, пришедшие на спектакль, тоже получат «пищу» для ума.

«Это сказка, которая напоминает взрослым, что когда нас «заносит», дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, когда мы говорим, что «вот, я такого никогда не делал», если остановиться, задуматься и помолчать, вспомнить какие-то свои шаловливые поступки, то мы начинаем оценивать ситуацию совсем по-другому. И когда мы за что-то журим нашего малыша, на самом деле, надо все пропустить через призму улыбки, вспомнить и сказать: на самом деле, друг, я в твоем возрасте сделал еще больше ошибок, за которые мне сейчас так потрясающе смешно, потому что сейчас эти проблемы, которые тебе казались проблемами в твоем возрасте, совершенно неважны», — напоминает всем родителям Александра Владимировна.

Сказка «Питер Пэн» — хороший спектакль для просмотра всей семьей, потому что здесь есть диалог взрослого и ребенка. Это очередной повод вспомнить взрослым, что такое детство. Почему Венди не задумываясь улетает с Питером Пэном в волшебную страну? Где находится Нетландия? Задумывалась ли она о том, что подумает мама? Конечно, нет.

«Понимаете, вот это детство – вот оно: мы не задумываемся об этом. А все потом. Главное, что сейчас происходит. Это все прослеживается в сказке: какие события с героями происходят, как они меняются, как меняется их состояние, когда они узнают, что, оказывается, у Питер Пэна сейчас нет мамы, а почему он остался таким маленьким? Мы открываем этот секрет», — делится Александра Большакова.

Сказка про не взрослеющего мальчика в театре им. Станиславского не только музыкальная и красочная, но и наполнена глубоким смыслом, который каждый откроет для себя каждый. И возможно, он будет отличаться от видения режиссера.

Актеры, задействованные в спектакле

Сказка «Питер Пэн» в театре им. Станиславского будет играться в два состава.

Лидера этой сказки — Питера Пэна — сыграют Андрей Белавин и Павел Авдюков.

«Он протянул руку и достал все, что ему нужно: он придумал, вообразил и живет этой жизнью», — говорит режиссер о главном герое.

Главного соперника Питера — Джеймса Крюка — сыграют Артём Жангиров и Павел Кондратьев. По словам Александры Владимировны, пираты в спектакле получились совершенно не злобные.

«Когда начинаешь работать, репетировать, музыкальная подача какая! Пираты поют у меня. Там такие сольные хорошие номера, такой отдельный голливудский у них выход! Их уже за это любишь. Не знаю, или я их так люблю всех, и мне хочется, чтобы их все полюбили. Но вот этой вот злобы, остроты, океанских страстей, наверно, в этой сказке не будет. Оно все больше, знаете, какой-то доброе мультипликационное», — рассказывает режиссер.

Девочку, которая несмотря ни на что улетела вслед за Питером Пэном, сыграют Алёна Волох и Дарья Данилина. Маму, которая задает вопрос «зачем взрослеют дети», воплотят Галина Турчина и Ирина Егорова.

Путеводной Звездой стали Нина Круцевич и Оксана Игнатенко, а феей Динь Динь — Светлана Потемкина и Светлана Кройтор.

Также на сцену выйдут Богдан Пынка и Антон Звонов в роли Красавчика, Повара покажут Александр Тисен и Юлия Улыбышева, а образ Романтика на театральных подмостках создадут Алексей Браилко и Константин Снегирев. Тигровой Лилией станут Азиза Зейнешева и Светлана Федоренко, а Тень — Маевский Р.

Сказка «Питер Пэн» адаптирована под актеров и сцену театра им. Станиславского. Спектакль подготовил много сюрпризов для зрителей.

«Мы постарались сделать нашу музыкальную сказку такой, чтобы наш Питер Пэн обязательно прилетал в окна. Главное условие, его просьба — когда он просит Венди: я прилечу к тебе, только я тебя очень прошу, никогда не закрывай окно в своей спальне», — завершает Александра Большакова.

Увидеть яркую премьеру сказки можно будет с 22 декабря по 7 января.

22,23,25,26,27,28,29 и 30 декабря сказка начинается в 10:00, 13:00 и 16:00, 24 декабря — 11:00,14:00 и 17:00. 2,3,4,5 и 6 января — 10:00, 13:00 и 16:00. Стоимость билетов — 400 тг.

В репертуаре театра возможны изменения, по всем вопросам обращайтесь по эти телефонам: 30-12-04 и 30-12-82.

Автор: Алёна Смирнова

Алёна Смирнова

Читайте также

В Казахстане проводили в последний путь писателя Еркинбая Акимкулова

В Алматы сегодня, 21 августа, прошло прощание с известным казахстанским писателем Еркинбаем Акимкуловым, передает Zakon.kz.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *