Балет "Щелкунчик"

В Караганде выступили звезды Санкт-петербургского балета

Редакции novoetv.kz удалось поговорить с артистами балета, которые исполняли главные партии.

На сцене Дворца культуры горняков 18 октября развернулась сказочная история о царевне-лебеде Одетте. Балет «Лебединое Озеро» не оставил равнодушным ни одного зрителя. А 19 октября сказка «Щелкунчик» перенесла зрителей в новогоднюю ночь, полную чудес и волшебных превращений.

Выступали в Караганде артисты Театра классического балета под руководством Валентина Грищенко.

Главные партии исполняли известные петербургские артисты Сергей Кононенко – лауреат международной премии, выпускник Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой и Олеся Гапиенко – лауреат двух международных премий, магистр Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.

Олеся Гапиенко исполняет сольные партии в спектаклях «Золушка», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот», и считает, что понять, какой партнер тебе подходит — очень важно.

«Мне кажется, что зрителя обмануть невозможно, и если в паре существует какой-то конфликт, недопонимание, какие-то технические моменты, которые друг друга как-то не устраивают — это будет считываться и не будет пользоваться популярностью у зрителей», — делится Олеся.

Да и самим артистам, по мнению Олеси, не будет комфортно вместе: их профессия построена на полном доверии, иначе нельзя, и чем комфортнее и легче партнерам работать друг с другом, тем больше сил сэкономят артисты во время спектакля.

В Караганде на оба представления зал был полон — это красноречиво доказывает то, что балет по сей день любим и востребован. На вечерний спектакль, который начинался в 19.00, многие приходили с детьми.

«У нас на самом деле большое количество спектаклей получается в год, и крайне редко бывает так, чтобы залы были пустые. Значит, он (балет — прим. ред.) востребован и нужен. Наверно, есть что-то такое неуловимое в балетном искусстве», — рассуждает артистка.

Олеся поделилась воспоминаниями о ее первых впечатлениях от балета. Её восхитили рисунки, которые были на спектакле: калейдоскоп из людей, который получается на сцене.

«Наверное, это такой жанр, который дает возможность переключиться, забыть о каких-то своих насущных проблемах. Сам по себе музыкальный материал настолько добротный, качественный и удивительный, который тебя уводит от всех сложностей этого мира, и хотя бы на эти 2-3 часа дает возможность отключиться, пережить и поверить в какое-то чудо, сказку. Плюс ко всему, в балете всегда присутствует драматургия, какое-то поучительное начало, в большинстве своих случаев», — рассказывает артистка балета.

Сергей Кононенко — артист балета — считает, что каждый зритель через себя пропускает эмоции и чувства, которые герои изображают на сцене.

«Если артист, как Олеся говорила, на сцене искренний, как и в жизни, и отдает всего себя на сцене на 100 и выше процентов, то любой зритель не останется равнодушным. Проверенная практика», — заключил Сергей.

Интересно, что отец Сергея в прошлом — тоже артист балета. Наш гость из культурной столицы России с детства ходил в театр. Решение отдать сына в Академию Русского балета исходило от мамы артиста. Вступительные экзамены Сергей сдал с легкостью. Понимание, что профессия приносит удовлетворение, пришло к мужчине, когда он стал изучать технические вещи — прыжки, вращения — что, как отметил Сергей, очень важно для артиста балета.

«Когда начался дуэтный танец, он мне очень понравился, стал получаться. Потом пришла действительная любовь к профессии», — рассказывает Сергей.

Для артистки балета, как сказала Олеся, кроме технического аспекта — прыжки, вращение, шаг, красивая стопа — важна «форма» девушки, линии которой должны быть более вытянутыми.

Не обходится у артистов балета без суеверий. Например, если Олеся что-то забыла перед спектаклем, то не возвращается домой за этим предметом. Также девушка добавила, что фотографироваться перед спектаклем не очень хорошая примета, с чем согласился Сергей, но в этом суеверии мало мистики.

«Бывает, люди приходят и просят сфотографироваться до спектакля. Детям никогда не отказываю, если это маленькие дети пришли на спектакль, а взрослым в корректной форме объясняю и прошу войти в положение. После спектакля никогда не отказываю фотографироваться или поговорить о чем-то. До спектакля не очень люблю это делать, потому что настраиваюсь к спектаклю: мысли все сосредоточены на качественном исполнении своего героя», — объяснил Сергей.

Самым главным мифом для обывателей по-прежнему остается питание.

«Артисты балета много потребляют пищи, которая дает энергию, которая легко растрачивается во время спектакля», — пояснила Олеся.

Пробыв пару дней в Караганде, Олеся вернется в Санкт-Петербург. Затем девушка посетит несколько городов России, а в конце ноября труппу ждет Прибалтика и Рига. Также у артистки балета начнется подготовительный процесс к большому проекту «Бал сказок», который пройдет в Санкт-Петербурге 14 и 15 декабря. Участие в нем принимают звезды мирового уровня.

«Мы настраиваемся, понимаем, что есть слово «надо». Собственно, все», — скромно говорит девушка о своем плотном гастрольном графике.

Редакция novoetv.kz желает вам вдохновляться искусством и развиваться культурно!

Часть фотографий взята из разных интернет-источников

Автор: Алёна Смирнова

Читайте также

Вице-министр энергетики Шкарупа арестован

Вице-министр энергетики Анатолий Шкарупа арестован на два месяца, передает Tengrinews.kz.