Almaty film festival: конкурсные фильмы

Вчера, 19 сентября, прошло награждение победителей Almaty film festival. Команде novoetv.kz удалось посмотреть некоторые фильмы конкурсной программы, о которых мы с удовольствием вам расскажем.

Хрусталь

Действия фильма «Хрусталь»  происходят в 90-х годах: девушка Веля, следуя за своей страстью к музыке, мечтает переехать в Чикаго. Однако визу получить непросто. Веля настроена решительно и покупает на черном рынке справку о работе.

В создании этой картины принимали участие 4 страны: Беларусь, Россия, Германия и США.

Режиссер-постановщик картины — Дарья Жук — сейчас проживает в Америке. Такая же мечта была и у главной героини Вели, но Дарья утверждает, что картина не совсем автобиографичная, но добавила, что будь главная героиня реальным человеком, то она обязательно бы с ней дружила.

«Хрусталь» — полнометражный дебют Дарьи Жук, до этого девушка снимала фильмы короткого метра.

Текстура фильма аккуратно и вдумчиво выстроена из множества деталей, которые не только достоверно воссоздают антураж эпохи, но и передают важные для автора мысли.

Главное достоинство фильма – режиссура, проявляющаяся в остроумных визуальных решениях и нескольких ярких и подчёркивающих авторскую задумку образах.

В фильме много женских персонажей, но Дарья не считает эту историю гендерной — девушку просто волнуют женские персонажи, которых всегда хотелось раскрыть на экране.

«Хотела бы посмотреть этот фильм в 22», — добавляет Дарья Жук о своем фильме.

Отдельно стоит отметить диалоги: одновременно живые и реалистичные, но динамичные и колкие. При общем серьёзном тоне в сценарии есть место и юмору.

На пресс-конференцию вместе с Дарьей пришел продюсер картины — Валерий Дмитроченко, который отметил, что над «Хрусталем» в основном трудились женщины: автор сценария — Хельга Ландауэр, оператор-постановщик — Каролина Коста и Дарья Жук — режиссер, но это была слаженная работа профессионалов.

«Картина филигранная, как хрусталь», — отметили на пресс-конференции.

Фильм «Хрусталь» участвовал в основном конкурсе фестиваля и получил Гран При за лучшую картину фестиваля.

Рисуя жизнь

В этой картине зрители увидят историю болливудского режиссера, который со съемочной группой прибыл в отдаленную гималайскую деревню в Сиккиме для съемок эпизода песен и плясок нового блокбастера. После обильных ливней и оползней команда оказывается отсечена от внешнего мира.

Фильм длится 140 минут и кардинально отличается от известных нам индийских фильмов. Как отметили автор сценария Биджукумар Дамодаран и актер Пракаш Бар, танцы и песни в фильмах совсем не отражают реальной жизни их народа.

«Рисуя жизнь» затрагивает много социальных проблем, в том числе экологических, которые касаются не только жителей деревни Сиккиме, но и являются глобальными.

Съемки фильма проходили на границы Индии и Китая. Чтобы туда попасть, пришлось получить разрешение. Жители этой деревни всегда живут под угрозами оползней или разрыва плотин, которых на территории аж 48!

Съемочная команда и сама на себе пережила опыт героев фильма: во время съемок сошел оползень.

Спустя некоторое время создателям и актерам фильма многие моменты кажутся смешными, тогда как на момент случившегося это было страшно. Например, им самим пришлось ехать в аэропорт по извилистому серпантину, когда единственный водитель был не в состоянии управлять автомобилем.

В фильме много деталей, на которые непременно стоит обратить внимание. Например, эпизод с молоком: один из героев фильма проливает его. Для кого-то — это оплошность, простая неаккуратность, не имеющая никого значения, но для жителей деревни — необходимая и порой единственная пища, которой не достает.

Также на пресс-конференции отметили, что в фильме много противопоставлений, которые помогают главному герою сделать свой выбор.

Фильм стоит посмотреть, чтобы раз и навсегда разрушить представление о том, что в индийских фильмах герои только танцуют и поют.

Для справки. Автор сценария — Биджукумар Дамодаран — известен как Доктор Биджу. Его фильмы получили национальные и международные награды, а фильм-дебют «Сайра» был показан в Каннах. Трехкратный лауреат Национальной Кинопремии Индии. Был членом жюри Индийской кинопремии и многих международных фестивалей.

Донос на Сару и Салима

В создании этой картины приняли участие Палестина, Голландия, Германия и Мехико.

Фильм продолжительностью 127 минут в Алматы приехал представлять оператор-постановщик Себастьян Бок. про себя оператор сказал, что он любит независимые фильмы, потому что в них он работает от всего сердца, а не за денежное вознаграждение.

Режиссер- постановщик — Муаяд Алаян — палестинец, живет в Иерусалиме. Его короткометражный дебют “Почему Сабрин?”, сделанный о молодежи его деревни и при ее участии, получил премии на фестивалях во всем мире.

Эта картина рассказывает историю израильтянки Сары — хозяйки кафе в Западном Иерусалиме и Салима — палестинца из Восточного Иерусалима, работающего доставщиком. Герои закрутили роман, который может разрушить их ничего не подозревающие семьи. Их очередное ночное свидание угрожает разоблачением.

Съемки фильма «Донос на Сару и Салима» проходили во время трудной политической ситуации между Палестиной и Израилем.

Большая часть съемочного процесса проходила в Вифлееме, куда, по словам оператора Себастьяна Бока, актеров привозили нелегально — иначе было нельзя.

Оператору и актерам режиссер давал большую творческую свободу. По словам Себастьяна, такое решение было необходимо, потому что локация могла поменяться перед началом съемки.

Также режиссер в процессе съемки хотел добиться эффекта документального кино — это была одна из задач для оператора. Например, такой эффект достигается «дрожащей» камерой.

Стоит отметить, что зритель видит всю картину целиком, поэтому наблюдать за поступками и выбором героев очень интересно. Большинство сцен в фильме пропитаны тихим напряжением, ведь в них важнее не то, что сказано, а то, что остаётся невысказанным.

Автор картины не выносит приговор героям, в фильме доминирует человечность, а последний кадр дает надежду на то, что все решится хорошо.

Себастьяну на пресс-конференции задали вопрос, какая из героинь фильма — Сара или Бисан — ему ближе. На что оператор ответил, что обе девушки очень сильные и они живут в обществе, которое ставит им высокие рамки.

Актрисы, сыгравшие роль Бисан и Сары — Майсе Абд Эльхади и Сивэйн Крэчнер — на кинофестивале получили приз «Лучшая актриса».

Фильм притягивает своей историей создания: все эти трудности, которые перенесла съемочная команда, не напрасны, тот ужас и жестокость, показанные в фильме — лишь малая часть того, что действительно происходит на территории Палестины и Израиля.

Интересный факт: на территории Израиля и Палестины этот фильм запрещен к показу.

Горизонт

По сюжету фильма, Гиорги и Ана, разводятся и должны привыкнуть к новой жизни. Гиорги страдает от того, что отвергнут и уходит в себя. Ана ждет, пока жизнь наладится. Конец неожидан для обоих.

За 105 минут хронометража фильма зритель наслаждается красивой картинкой — кадры фильма очень фотографичны. Оператор, используя натуралистичное освещение и сдержанную цветовую гамму, создаёт картинку одновременно красивую и приземлённую. Холодная, скупая красота пейзажей в кадре смотрится отлично и подходит фильму по тону. Декорации деревенского дома достоверны и атмосферны.

Главные герои фильма — обычные люди, которые живут на небольшом острове. В их размеренную жизнь и приезжает Гио — так ласково называют главного героя.

«Рыбу не ешь, совсем не пьешь. Что ты тут потерял?» — спрашивает главного героя житель острова.

Актер, сыгравший главную роль — Георгий Бочоришвили — сказал, что сам 4 года назад пережил развод с женой. В процессе съемки он возвращался к этой ситуации, но по словам актера, его развод с женой не проходил так сложно.

Георгий понимал режиссера картины — Тинатину Каджришвили — без слов, это не первая совместная работа.

В общей сложности снимали «Горизонт» около 30 дней: пару дней в Тбилиси и остальное время на отдаленном островке. В первый съемочный день пошел снег, тогда режиссер приняла решение снимать кульминацию фильма. После этого, по словам актера, играть свою роль было несложно, потому что он уже сыграл самый шокирующий момент для него в этом фильме.

Картина «Горизонт» — светлая и грустная одновременно: в ней присутствуют трогательные персонажи — старик и старуха и драма главного героя. Весь фильм зритель наблюдает, как он пытается справиться со своим разбитым сердцем, а удасться ему это сделать или нет — это главный вопрос фильма, ответ на который можно получить, лишь посмотрев его.

Еще один плюс картины — неподдельная игра Георгия Бочоришвили, который получил приз фестиваля за «Лучшую мужскую роль».

Довлатов

Фильм «Довлатов» стал внеконкурсным на Almaty Film Festival. Хотя премьера прошла в марте 2018 года, эта картина вновь собрала полный зал.

«Довлатов» — это картина о нескольких днях из жизни писателя Сергея Довлатова в Ленинграде начала 70-х годов накануне эмиграции Иосифа Бродского. Это круговорот из парадоксальных и смешных ситуаций, столкновение с криминалом, светская и литературная жизнь Ленинграда, киностудия «Ленфильм», музыка, чтение стихов, ремесло журналиста, страстное желание купить для своей дочери куклу, которую не достать нигде.

В череде жизненных коллизий, иногда смешных, а иногда пронзительных, зритель открывает для себя жизнь тонкого, блестящего, ироничного человека, который выбирает свой творческий путь, чтобы позже превратиться в одного из самых популярных русских прозаиков XX века.

Вообще, фестивальные фильмы — это картины, которые смотреть нужно вдумчиво, ведь осознание и переосмысление их приходит не сразу. Смотрите хорошее кино, узнавайте новые имена и темы и расширяйте сознание!

Материалы по теме:

Almaty film festival: копродукция

Almaty film festival: итоги третьего дня

Автор: Алёна Смирнова

Читайте также

Журналисты VS филологи: кто есть кто

25 мая отмечается День филолога. Этот день является профессиональным праздником для всех, кто так или …