Понедельник, 19.08.2019

В октябре планируют открыть движение на участке Северо-Восточного обхода

В апреле этого года начали строить Северо-Восточный обход, который планируют открыть в октябре, передает пресс-служба акимата Карагандинской области.

Общая протяжённость Северо-Восточного обхода составит 48 км. Планируется, что в сутки по новой магистрали будут проезжать более 20 тысяч транзитных автомобилей, минуя при этом территорию города. Стоимость проекта — 35 миллиардов тенге, а финансируют строительство из Национального фонда и республиканского бюджета.

Строительство дороги разделено на 4 лота: это реконструкция участка «Северный обход» протяжённостью 15,6 км — от Пришахтинского ДЭУ-46 до развязки на дороге Караганда — Аягуз — Бугаз. Реконструкция существующей дороги — от транспортной развязки, ведущей на Каркаралинск, до микрорайона «Шахтёрский». Строительство новой части дороги «Восточный обход» — от микрорайона «Шахтёрский» до трассы на Алматы, в районе села Заречное. Эти три лота выиграла турецкая фирма-подрядчик ТОО «СП Сине Мидас Строй».

Четвёртый лот включал в себя строительство пяти развязок: «Каркаралинск», «Доскей», «Шахтёрский», «Уштобе» и «Алматинская». Этим занимается алматинская компания «ТОО Мостостроительный отряд им. Рязанова А.».

«На объектах на сегодняшний день работают более 700 человек, из них 300 — местные жители из Темиртау, Караганды, Уштобе. 30 человек — турки, остальные — работники из Алматы и Астаны. Сейчас идут земляные работы — мы делаем насыпи. Всего должны завезти порядка 40 млн тонн грунта. Эти работы уже выполнены на 60%. Следующий этап — устройство дорожной одежды, к нему приступим в ближайшие 10 дней. Работа идёт в две смены — днём и ночью», — доложил Канат Шаймин, директор Карагандинского областного филиала Национальной компании «КазАвтоЖол».

По проекту толщина дорожного покрытия на новой магистрали — порядка 80 см. Нижние слои будут состоять из бетона и щебня с добавлением битума, а верхние — из крупнозернистого и щебёночно-мастичного асфальта. Подрядчик даёт три года гарантии на асфальтное покрытие и заверяет, что такое полотно выдержит постоянное движение большегрузов.

Тем не менее, главу региона обеспокоили сроки выполнения работ.

«Отставание есть, но не более чем на 20 дней. Дело в том, что «Караганды Жарык» ранее утвердила план строительства обхода в части, касающейся коммуникаций компании. Но сейчас они выставляют дополнительные технические условия, а это связано с дополнительными затратами. У подрядчика есть всё необходимое, чтобы завершить работу в срок, это отставание рабочие нагонят, как только решится вопрос с монополистом», — пояснил Сарик Тауданбеков, главный инженер ТОО «Курылыс-Сапасы», осуществляющего технический надзор.

Ерлан Кошанов в ответ поручил подчинённым собрать совещание по этому вопросу, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

Открыть движение по двум полосам на участке от Сортировки до птицефабрики «Курма», выходящем на трассу Караганда — Алматы, планируют открыть уже к концу октября этого года. Полностью дорогу должны сдать в эксплуатацию в ноябре 2019 года.

Автор: Алёна Смирнова

Алёна Смирнова

Читайте также

18 августа — День пограничных войск Казахстана

Ежегодно 18 августа свой профессиональный праздник отмечают пограничники Казахстана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *