В Астане проходит «Медиа диалог Азии» (Видео)

Вчера, 10 июля, в Астане стартовал «Медиа диалог Азии», передает novoetv.kz.

Медиа диалог Азии – это один из самых крупных отраслевых международных проектов 2018 года, который объединил серии мероприятий по линии Азиатско-тихоокеанского вещательного союза (ABU). Подобное мероприятие проводится впервые не только на территории Казахстана, но и Центральной Азии. Проект приурочен к 20-летию Астаны. 

Первый день

Первый день носил общее название «Radio Asia 2018»: сюда входили международные конференции и семинары, посвященные вопросам развития радио.

Семинар «Создание радиостанции с нуля»

Этот семинар был разделен на две части. В первой координаторы встречи — Пол Амос и Ронни Стэнтон — рассказали о важнейших составляющих блоках при реализации выигрышного контента, а во второй — о том, как подобрать радиоконтент.

Опыт работы на радио у спикеров большой: Пол Амос в этой сфере трудится 30 лет, сейчас проводит исследование аудитории Австралии, его коллега занимается программированием радиостанций, его жизнь связана с радио 25 лет.

В своем выступлении спикеры сравнивали радиостанцию с самолетом. Например, они отметили, что сейчас сложилась такая среда, в которой много радиостанций, и быть уникальным в таких обстоятельствах сложно.

«Это конкуренты, и вам нужно выделиться среди них», — отметил Пол Амос.

Также гости из Австралии добавили, что радио конкурирует со всем, что может создать контент.

Далее спикеры перешли к рекомендациям: что необходимо знать тем, кто хочет создать свою радиостанцию. Во первых, это большое желание и умение видеть, каким должно быть ваше радио. Люди сами должны верить в то, что они делают. Важно изучить аудиторию и принимать правильные решения. Отсюда получается одна из формул успеха — исследование аудитории и контента. Ориентироваться стоит на узкую целевую аудиторию, принимать во внимание их образ жизни, пол и возраст, а при выборе программ задумываться, будет ли ему интересно то, что происходит в эфире или нет.

Составляя стратегический план, нужно изучить, какие бывают аудитории и какие существуют радиостанции в месте, где планируется открытие новой станция. Кроме этого, сразу важно понять плюсы и минусы будущего радио.

Во всем стоит находить некую изюминку: нужно стараться создавать такую волну, которая будет отличаться от других, тем самым занять свою нишу, а затем — начинать себя позиционировать.

Не стоит забывать регулярно проводить исследования своей радиостанции: как правило, они показывают то, чего делать не стоит. НО! Самоисследование — это не всегда хорошо, поэтому стоит обращаться за помощью к специалистам.

Элемент, который очень влияет на аудиторию — это музыка.

Музыка — это основа для радио, но при этом нужно понимать, кто ваш слушатель. Спикеры отметили, что не всегда те, кто включает радио, понимает, чего он хочет.

Делясь своим опытом, Пол и Ронни сказали, что создали 15 первичных стилей. Это нужно для того, чтобы на радио был микс из музыкальных стилей, которых, по мнению экспертов, должно быть не более 3-4.

Люди хотят постоянства и надежности, что им дает радио, но и оно же становится для людей сюрпризом. Слушая свой плейлист, человек может предположить, какой трек будет следующим, на радио же предугадать невозможно, за исключением специально заказанной слушателями композиции.

Плейлист на радио можно создавать с помощью компьютера, где программа самостоятельно выбирает, когда какая песня будет играть, но в этот процесс нужно вмешиваться человеку.

Также выступающие рассказали немного про утренние шоу. Что, к примеру, задача ведущих утренних шоу — ввести в курс дела слушателей о том, что произошло, пока те спали. Не стоит также забывать вести социальные сети и сайт, то есть оставить от эфира «цифровой след», как сказали выступающие.

Семинар «Создание радио для детей»

На втором семинаре выступили эксперт по детскому и образовательному контенту Карен Меркель и продюсер документальных фильмов и драмы Аким Могаджи.

Аким признался, что Карен до сих пор видит в нем ребенка, и предложил участникам увидеть их в себе. Второй семинар отличался от первого большим контактом с публикой. Выступающие часто задавали вопросы тем, кто сидел в зале.

Вначале они спросили, что слушали делегаты, когда были маленькими. Один мужчина даже исполнил песню из детства, которой открывалась детская радиопрограмма. Затем Аким и Карен поделились своими историями. Например, женщина слушала программу по радио вместе с мамой, а Аким — в большой кругу людей — радио, в том месте где он жил, было редкостью.

Для того, чтобы создать детскую программу на радио, нужно определиться, для какого возраста будет создаваться контент. Зачем это нужно? Не стоит забывать, что когда дети вырастут, они станут постоянными слушателями вашего радио.

Кроме того, радио хорошо тренирует воображение, что очень важно для детей.

Делясь своим опытом работы с детьми, Карен рассказала о программе для беженцев. Дети, несмотря на их сложное жизненное положение, хотели учиться, на что и были направленны выпуски проекта. Интерес такой контент вызывал не только у детей, но и у взрослых.

Выступающие показали и рассказали про мультфильм «История Абике», в котором говориться о девушке, попавшей в рабство. Героиня хотела рассказать свою историю, но боялась осуждения общественности, поэтому было решено создать мультфильм, где изменено имя девушки.

Создавалась эта картина в небольшой комнате и за короткое время.

«Историю Абике» показывали онлайн, аудио включали на радио. Реакция взрослых была неоднозначная: не все родители хотели, чтобы их дети видели этот мультфильм.

Спикерам задавали очень много вопросов на семинаре и после, но уже в частном порядке.

Второй день

Сегодня участникам провели семинар о знании своей аудитории, где рассказали о том, как можно объективно оценивать аудиторию. Использовать при этом как традиционные, так и современные инструменты и технику, такие как: фокусная группа, исследование аудитории, взаимодействие аудитории, новые медиа и социальные сети.

Затем демонстрировали, как взаимодействовать с аудиторией. В этом блоке были интерактивные примеры как удачных, так и не очень удачных взаимодействий с аудиторией, а также выдержки и извлеченные уроки.

На второй сессии рассказали о программах для всех.  Участники услышали от независимых разработчиков контента, работающих на передовых радио и новых медиа, какие программы помогут в продвижении, а какие — нет.

После обеда прошел мастер-класс «50 оттенков великого — 50 вещей для улучшения будущего вашего радио».

Это оригинальный мастер-класс, наполненный успешными идеями со всего мира, варьируется от программирования до рекламных акций. На сессии представили примеры аудио и видео.

И самое ожидание события второго дня  — Международный песенный фестиваль «Radio Asia Song Festival». Песенный фестиваль является подарком городу Астана в честь 20-летия. На фестивале примут участие молодые артисты, представляющие свою культуру, из таких стран, как Индия, Мальдивы, Вьетнам, Китай, Афганистан, Туркменистан, Турция, Индонезия. Стоит отметить, что артисты представляют организации, являющимися членами Азиатско-тихоокеанского вещательного союза. Фестиваль начнется в 19.00 в «Казмедиа».

Третий день

В завершающий день пройдет Международная конференция «Media 2020» — диалог с Европейским союзом телерадиовещателей.

Эта конференция выстраивает диалог между Европой и Азией по широкому кругу вопросов медиа. Участниками конференции выступят ведущие медиа менеджеры Европы и Азии, включая международных и национальных телерадиовещателей, ассоциаций, частных медиа компаний, а также представителей академического общества медиа.

Автор: Алёна Смирнова

Читайте также

Где чаще всего происходят пожары в Казахстане

В Мажилисе министр внутренних дел Калмуханбет Касымов выступил на правительственном часе на тему «О состоянии …