История старой пожарной машины

Кто любит ретротехнику времен прошедших, тот не пройдет мимо любого старичка, которого можно спасти от горелки вторчермета. Я как любитель старой авто- и мото- техники так и поступаю.

Что-то себе оставляю, а что-то передаю в руки тех, кто это собирает. Всегда, когда еду в дальние командировки, смотрю в окно в ожидании: может быть, в каком-то старом дворе что интересного найдется. В феврале этого года ехал с Алматы. Когда до Караганды осталось всего-ничего, увидел на окраине поселка стоящую красную пожарную автомашину на базе Газ-51.

hZzZ9AzTNx4

Очень обрадовался, что такой трудяга оказался еще цел и невредим! У проводника узнал, что за поселок мы проехали, оказалось, это станция «Дария» (ударение на Я). Но так как зима снежная, я не решился ехать туда и отложил этот пробег на весну или максимум — начало лета.

Начал обдумывать: кому пристроить этого старого Пожарного? Я сам не собираю большие ретро-автомобили, моя тема — это мотоциклы и мотороллеры времен СССР, а вот пожарную машину… куда её ставить?

В общем, когда я через месяц ехал опять из Алматы, сделал фотографию на ходу из окна поезда, и там я рассмотрел, что он больше чем обычный Газ-51, а значит, может быть это Газ-63 (полноприводный). К этому времени я подыскал нового хозяина автомобилю, и мы решили дожидаться весны, тепла.

А в начале лета я ехал из Джамбула, и проезжая станцию «Дария» (сейчас так пишется, с И, а не с Ь), я уже не увидел знакомого красного силуэта в виде пожарного автомобиля и я забил тревогу. Надо срочно выезжать на место и узнавать, куда делся Пожарный автомобиль. Я срочно связался с новым хозяином спец автомобиля (с тем человеком, кому интересно его было купить и восстановить на 100 % ). Но он не смог выехать со мной в эту экспедицию, и тогда я сам поехал на станцию. Сам поселок был мне интересен, потому что год постройки его — 1936 (так написано на фасаде небольшого вокзала) и самое интересное, что там две надписи — на русском и на казахском, но написано латинскими буквами (оказывается, было такое ещё в довоенное время).

vYzL_QUSYyM

znjfsKRqglA

Сама станция и поселок при нем были очень зажиточные: возле ж/д станции видно было много двухэтажных домов (срубов), квартирных домов на два подъезда.

-qiSTDObCM4

RtQ1iggh4Gw

Также осталось большое двухэтажное здание. Я не мог понять, что это такое большое и построено из кирпича, а оказалось, что оно для хранения пресной воды, и там можно прочитать лозунги 50-х годов прошлого столетия.

igyaxsPzrEI

yzkNCT94LWo

Потихоньку начал продвигаться к тому дому, где раньше стояла пожарная машина. Проплутав больше часа возле частных домов, я, не увидев машины и жителей, у которых можно было спросить про эту пожарную машину, хотел уже поворачиваться на станцию и ехать в Караганду, но тут увидел одного сельчанина. Обрадовался увидеть хоть одного местного жителя, знающего по спец машину. И он мне её показал! Оказывается, что её перетащили внутрь двора и начали разбирать.

W611Bk2FULE

Я дождался хозяев пожарного автомобиля и поинтересовался о продаже этого автомобиля. Сначала они не хотели продавать, но оставили свой номер телефона, чтобы я перезвонил через неделю, тогда они обещают дать свой окончательный ответ (видимо, продавать-то будут, но недешево). Меня мало это интересовало — пусть с ними договаривается новый хозяин этого пожарного автомобиля.

VNEj_0EB3xg

Моя миссия почти выполнена, и я отхожу на задний план этого мероприятия. Но поинтересовался у старых владельцев этого автомобиля, зачем его начали разбирать. Ответ был нормальным для тех краев: из него хотели сделать трактор с двигателем от МТЗ. М-да…ох уж эти Кулибины! Самое интересное в этом Газ-63 то, что машина была с консервации, и пробег её всего почти 500 километров. А самое плохое в нём, помимо того, что её начали разбирать, это то, что у него не было уже ПН-40 (поливного насоса): его сняли видно очень давно.

В общем, через пару недель мне пришлось еще раз помочь моему товарищу, но теперь по эвакуации этого интересного пожарного автомобиля с поселка «Дария». Было интересно сопровождать данный раритет до нового места хранения и реставрации.

_eak6l-WCIo

yRD8WDceVQc

П.С. А оказывается, у нас в Казахстане, недалеко от Караганды, есть своя Ялта — поселок на три дома. С этим кризисом я, наверно, туда поеду отдыхать и буду хвастаться, что был в «Ялте». Меня же не спросят, в какой именно Ялте я был.

sdnDq5lrJXs

Да, правильное название пожарного автомобиля: машина называется ПМГ-19 (63)
ПМГ-пожарная машина ГАЗ
19-модель 19
(63)-на шасси ГАЗ-63

Автор: Олег Чайка

Один из ведущих автомобильной программы "Зеленая волна", любитель старой авто- и мото- техники.

Читайте также

«Hello, птича!»: подведение итогов

Hello everyone! How are you today? We are great and a little sad because next …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *